РП ВД За страницами учебника истории 6 кл.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 29.08.2025 г.
№1

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ № 36
___________А.С.Бабушкина
Приказ № 41-ОД
от «29» августа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «За страницами учебника истории»
для обучающихся 6-х классов

2025-2026 учебный год

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНИКА ИСТОРИИ»

КУРСА

«ЗА

СТРАНИЦАМИ

Рабочая программа курса «За страницами учебника истории» разработана в
соответствии с положением Федерального образовательного стандарта общего
образования, на основе программы: И. В. Кузьмина «Легенды и мифы Древней
Греции». Курс «Легенды и мифы Древней Греции» актуален, поскольку знакомит
с греческой мифологией необходимой для изучения истории, т.к. начиная с эпохи
Возрождения писатели, художники и скульпторы стали широко использовать для
своих произведений сюжеты из сказаний древних греков. Создает условия к
формированию и развитию у учащихся интереса к прошлому историческому
опыту. В системе образования актуальна проблема формирования, развития
личности, способной усвоить коды нескольких культур, готовой к
самоопределению на основе сотрудничества и диалога различных культур,
заключающихся в опоре на культурные достижения, национальные традиции,
нравственно – ценностные взгляды разных народов, понимание и уважение
духовного наследия других народов.
Цель: духовно–нравственное эстетическое развитие школьника силой
воздействия и средствами различных жанров и эпоса Древней Греции.
Задачи:
o познакомить обучающихся с мифами и легендами Древней Греции, в
которых отражены нравственные ценности человечества;
o развивать художественный вкус школьников, учить их понимать
прекрасное в искусстве;
o способствовать
развитию
мыслительных,
творческих,
коммуникативных способностей учащихся.
Изучение «Мифов и легенд Древней Греции» – это повод привлечь
внимание школьников к гуманитарным проблемам общества, взглянуть на них не
в политическом измерении, а в человеческом. Организация учителем обсуждения
проблем дает возможность оказывать влияние на формирование отношений
школьников к Человеку как к основной ценности современного общества,
развивать в них гуманистическое мировоззрение, воспитывать чувство уважения к
другим людям и жизни вообще. Это позволяет создать благоприятную почву для
включения учащихся в различные гуманитарные акции, которые позволяют
приобретать им важный для собственного развития опыт социальной
деятельности.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «За страницами учебника истории» рассчитан на 34 часа в 6-х классах
изучения материала и предполагает изучение религии и эпоса Древней Греции.
Продолжительность занятий – 40 минут.
1. Введение (1 час).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Для чего следует изучать мифы? Происхождение мира.
2. Раздел «Боги Древней Греции» (13 часов).
Боги Олимпа. Знакомство с Овидием, Куном. Аполлон – бог искусства.
Артемида, Афина, Афродита – три начала жизни. Легенда о мистической силе
красоты в античной скульптуре. Роль Гермеса в античной мифологии. Мир
Запредела, магия, понятие многослойности мира. Красота – дар небес. Нарцисс.
Адонис. Царство мрачного Аида. История Деметры. Посейдон и божества моря.
Образ Дионисия в античном мифотворчестве. Образ Пана в античной мифологии
и искусстве.
3. Раздел «Герои Древней Греции» (11часов)
Персей. Образ Прометея в греческой мифологии. Геракл и гераклиды. Даная
и данаиды. «Слезы Ниобы». Дедал и Икар. Полифем, Акид, Галатея. Миф о Тесее.
«Орфей и Эвридика». Тайна любви и магия искусства.
4. Раздел «Древнегреческий эпос» (8 часов)
Ясон. Аргонавты. Троянский цикл. «Одиссея « Гомера. Агамемнон и сын
его Орест. Фиванский цикл. Великие образы греческого эпоса, влияние на
живопись, скульптуру, литературу.
5. Подведение итогов работы за год (1ч).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На занятиях внеурочной деятельности планируются результаты личностные,
метапредметные и предметные.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
o освоение гуманистических традиций и ценностей;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

o уважение прав и свобод человека;
o осмысление социально-нравственного опыта предшествующих
поколений;
o способность к определению своей позиции;
o понимание культурного многообразия мира и уважение к культуре
других народов, толерантность;
o интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и
способность
к
самообразованию,
осознанному
выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем;
o сформированность навыков самостоятельной работы с учебными
текстами, справочной литературой, умения самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
o освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, в том числе существующих в виртуальном
пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
o способность организовывать и регулировать свою деятельность
(учебную, общественную);
o владение умением работать с учебной и внешкольной информацией;
o использовать современные источники информации;
o способность решать творческие задачи и представлять результаты
своей деятельности в форме презентации, реферата, сообщения;
o готовность к коллективной работе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
o расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления
жизни личностей;
o умение изучать и систематизировать информацию из различных
исторических источников;
o способность применять исторические знания и приемы исторического
анализа для раскрытия сущности прошлого и настоящего.
В ходе внеурочной деятельности у учащихся развиваются компетентности:
o гражданственная,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

o познавательная,
o информационно-технологическая,
o коммуникативная.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
o самостоятельный поиск информации по предложенной тематике, ее
критический анализ и отбор необходимых фактов;
o представление в виде выступлений на семинарах, эссе, презентаций;
o осуждение результатов исследований на семинарах, участие в
дискуссиях, сюжетно–ролевых играх.
Основные методы работы: анализ исторической литературы и
исторических источников; анализ художественной литературы и кино; беседа;
подготовка и обсуждение сообщений учащихся, выполнение творческих
презентаций.
Межпредметные связи на занятиях:
o с уроками истории: изучение культурных связей между всеобщей
историей, изучаемой в 5-м классе, и историей Средних веков и Нового
времени, изучаемых в 6-м и 7-м классе соответственно (искусство и
культура IX-XVII вв.);
o с уроками русского языка и литературы: запись отдельных
выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых
произведений;
o с уроками изобразительного искусства и информатики: оформление
творческих работ, создание презентации.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П.Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: mou36ekb@mail.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Введение.
1.1.

Для
чего
следует
Происхождение мира.

изучать

мифы?

1

Раздел «Боги Древней Греции».
2.1

Боги Олимпа.

1

2.2

Знакомство с Овидием, Куном.

1

2.3

Аполлон – бог искусства.

1

2.4

Артемида, Афина, Афродита – три начала
жизни.
Легенда о мистической силе красоты в
античной скульптуре.

1

2.6

Роль Гермеса в античной мифологии.

1

2.7

Мир
Запредела,
многослойности мира.

1

2.8

Красота – дар небес. Нарцисс. Адонис.

1

2.9

Царство мрачного Аида.

1

2.5

магия,

понятие

1

Контрольные

Практические

работы

работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П.Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: mou36ekb@mail.ru

2.10

История Деметры.

1

2.11

Посейдон и божества моря.

1

2.12

Образ
Дионисия
в
античном
мифотворчестве.
Образ Пана в античной мифологии и
искусстве.

1

2.13

Итого по разделу

1
13

Раздел «Герои Древней Греции».
3.1

Персей.

1

3.2

Образ Прометея в греческой мифологии

1

3.3

Геракл и гераклиды.

2

3.4

Даная и данаиды.

1

3.5

«Слезы Ниобы».

1

3.6

Дедал и Икар.

1

3.7

Полифем, Акид, Галатея.

1

3.8

Миф о Тесее.

1

3.9

«Орфей и Эвридика».

1

3.10

Тайна любви и магия искусства.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П.Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: mou36ekb@mail.ru

Итого по разделу

11

Раздел «Древнегреческий эпос».
4.1

Ясон.

1

4.2

Аргонавты

1

4.3

Троянский цикл.

2

4.4

«Одиссея» Гомера.

1

4.5

Агамемнон и сын его Орест

1

4.6

Фиванский цикл.

1

4.7

Великие образы греческого эпоса, влияние
на живопись, скульптуру, литературу.

1

Итого по разделу

8

Заключение.
5.1

Подведение итогов за год.
Итого по разделу

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
34

0

0

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П.Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: mou36ekb@mail.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001
2. Кун Н. «Легенды и мифы Древней Греции» // Всемирная мифология.
Электронная библиотека ModernLib.Ru.
3. Тесты. История Древнего мира. 5 класс / Ю. И. Максимов. – М. :
Издательство «Экзамен», 2011 г.
4. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные
работы. 5 класс, / Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2014 г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения.
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- электронные презентации;
- интернет - ресурсы
Наглядные пособия по курсу:
- видеоуроки по темам курса;
- инструкционные карты для выполнения всех практических заданий курса;
- раздаточный материал для освоения разделов курса.
- тематические карты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».