Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 29.08.2025 г.
№1
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ № 36
___________А.С.Бабушкина
Приказ № 41-ОД
от «29» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ»
1-4 КЛАССЫ
г. Екатеринбург
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную
направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению в 1-х – 4-х классах
общеобразовательной школы. Программа «Смысловое чтение» прежде всего,
направлена на обучение учеников критическому аудированию, пониманию,
анализу, сравнению, изменению и генерации текстов, как в устной, так и в
письменной
форме.
Программа
«Смысловое
чтение»
является
модифицированной, по уровню освоения – общеразвивающей, по цели
обучения – познавательной, по содержанию однопрофильной, разработана в
соответствии с требованиями к результатам внеурочной деятельности в
рамках реализации ФГОС НОО.
Цель программы: формирование читательской компетентности
младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения,
приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием
книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной
потребности в книге и чтении.
Основные задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу
чтения и потребности читать произведения разных видов литературы,
общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной
информацией);
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой
(формирование умений работать с различными видами текстов,
ориентироваться вкниге, использовать ее для расширения знаний об
окружающем мире);
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной
в художественной литературе (формирование
умений понимать
художественное произведение как особый вид искусства, определять его
художественную ценность и анализировать средства выразительности,
сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и
различия используемых художественных средств, создавать свои собственные
художественные произведения на основе прочитанных);
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение
основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим
миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных
действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального
состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают
уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках
внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
В основу оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения программы курса, воспитательного результата положена
методика Беденко М. В.
При планировании содержания занятий прописаны типы и виды чтения.
Основные типы чтения: коммуникативное чтение вслух и про себя,
учебное и самостоятельное.
Основные виды чтения: ознакомительное, поисковое или
просмотровое, изучающее и вдумчивое.
Отличительные признаки программы являются и нетрадиционные
формы проведения занятий: интеллектуальные игры, путешествия,
коллективно-творческие работы, рисунки, конкурсы, проекты, викторины,
посещение выставок, праздников.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Стратегии смыслового чтения» составляют следующие
документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025
года».
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования». 7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О
направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ]
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие
содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура
речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого
раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их
единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и
письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть
адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника,
чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения
доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор
вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона,
пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические
умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог
с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные
впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного
высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел,
передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое
освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе
осмысления художественного произведения): текста-повествования, текстаописания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений
(рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с
разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих
аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств
языка
художественного произведения,
научно-популярного текста;
воссоздание картины жизни, представленной автором; установление
причинно-следственных связей в художественном, учебном и научнопопулярном текстах; понимание авторской позиции в произведении;
выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка
младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида
информации и формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора
содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование
мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области
детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их
жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми
6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг
литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью
ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах
литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел
«Творческая деятельность учащихся (на
основе
литературных произведений)» является ведущим элементом содержания
начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности
воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что
обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную
продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется
созданию различных форм интерпретации текста.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1.
Русский народный фольклор
4ч
2.
Друзья детства
4ч
3.
О хороших людях
4ч
4.
О наших сверстниках
4ч
5.
О природе
4ч
6.
Книги о животных
5ч
7.
Русская литература
5ч
8.
Зарубежная литература
4ч
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
2 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1.
Русский народный фольклор
4ч
2.
Друзья детства
4ч
3.
О хороших людях
4ч
4.
О наших сверстниках
4ч
5.
О природе
4ч
6.
Книги о животных
5ч
7.
Русская литература
5ч
8.
Зарубежная литература
4ч
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1.
Русский народный фольклор
4ч
2.
Друзья детства
4ч
3.
О хороших людях
4ч
4.
О наших сверстниках
4ч
5.
О природе
4ч
6.
Книги о животных
5ч
7.
Русская литература
5ч
8.
Зарубежная литература
4ч
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1.
Русский народный фольклор
4ч
2.
Друзья детства
4ч
3.
О хороших людях
4ч
4.
О наших сверстниках
4ч
5.
О природе
4ч
6.
Книги о животных
5ч
7.
Русская литература
5ч
8.
Зарубежная литература
4ч
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1.
Когда обедает крокодил. Рыба-стрелок. Теплолюбивые кошки. Как видят змеи
1
2.
Зачем слону хобот. Киты. Зачем сове пушистые перья
1
3.
Елка и пальма. Грибы. Цветочное варенье.
1
4.
Говорящие барабаны и колокола. Телефон. На Луне
1
5.
Белые зайцы. Где придумали бумагу? Белые слоны. Молния
1
6.
Пингвины в Африке. Как крокодил чистит зубы. Ка Как бобер чистит зубы. Как акула
чистит зубы?
1
7.
Очень длинный день. Козырек на фуражке. Подводные домики
1
8.
Солнечные затмения. Подземные дома.
1
9.
Невидимые чернила. Всплывающие дома.
1
10. Лучшие строители среди зверей. Подводные дома.
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
11. Гепард. Листья-лодочки. Путешествующие дома.
1
12. Зачем белке хвост? Дом вверх дном.
1
13. Рыба-рыболов. Как зимуют лягушки? Морской петух. Как зимуют клесты.
1
14. Бывает ли зима на всей Земле?
1
15. Медведь. Гориллы. Необычный Новый год.
1
16. Холодильник греет кухню. Водяная пушка.
1
17. Речной трамвай. Плавучий магазин.
1
18. Нептун. Катание на черепахах.
1
19. Бумеранг. Железное дерево
1
20. Пауки-путешественники. Зачем поют птицы.
1
21. Плавучие дороги. Киты.
1
22. Желторотики. Пеликан.
1
23. Корабли пустыни. Соломенный корабль.
1
24. Воздушные шары. Носороги.
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
25. Странные денежки. Попугаи.
1
26. Бабочки. Макаки. Черепахи.
1
27. Черепахи. Насекомые. Древние тетрадки.
1
28. Совы. Медведи. Скалозуб.
1
29. Хлеб. Календула. Одуванчик.
1
30. Старинный месяц цветень. Старинный месяц серпень. Старинные месяц и желтень и
листопад. Старинный месяц лютый.
1
31. Скворцы. Вороны и сойки.
1
32. Каналы. Ежик.
1
33. Жук-вредитель. Аквариумные рыбки. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1
34. Когда обедает крокодил. Рыба-стрелок. Теплолюбивые кошки. Как видят змеи
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
2 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1.
Снег круглый год. Дома в скалах. Айсберг.
1
2.
Почему плачет крокодил. Как отпугнуть крокодила.
1
3.
Сколько соли в море? Как прячется осьминог.
1
4.
Против ветра. Попутный ветер.
1
5.
Кто живет в Антарктиде. Почему исчезли динозавры.
1
6.
Кошки в древнем Египте. Такса.
1
7.
Искусство «каллиграфия». Исчезнувшие буквы.
1
8.
Как рыбаки помогают рыбе зимой? Необычные дрова.
1
9.
Собаки-водолазы. Как охотятся львы.
1
10. Старинные автомобили. Далеко.
1
11. Солнечные автомобили. Парус.
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
12. Ночной праздник. Шкура леопарда.
1
13. Самая прочная нить. Морской еж.
1
14. Бумажные стены. Дом на ножках.
1
15. Дикие грибы. Ледник.
1
16. Новогодняя коллекция.
1
17. Помощник шахтеров. Бесстрашные жуки-солдатики.
1
18. Бегуны по воде. Постель в дождевом лесу.
1
19. Джунгли Южной Америки. Глаз лягушки.
1
20. Соляные деньги. Снежки в Новой Зеландии.
1
21. Фианит.
1
22. Все пальцы. Погода в Англии
1
23. Огни на высоте. Книга рекордов.
1
24. Древние книги. Строители мостов.
1
25. Рубль. Денежка.
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
26. Температура воды и воздуха. Названия игр с мячом.
1
27. Консервированный воздух. Праздник воды.
1
28. Праздник воды.
1
29. Дома из снега. Ловля акул.
1
30. Нежинские огурчики.
1
31. Празднование Нового года 1 января.
1
32. Часы.
1
33. Керамика.
1
34. Филин. Зимородок.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1.
Дорогие чашки. Молочное стекло.
1
2.
Соликамск, Солигорск и Зальцбург.
1
3.
Как едят в космосе. Подземные лечебницы.
1
4.
Крылатые металлы. Дорогой алюминий.
1
5.
Коломенская верста. Новгород.
1
6.
Новгород - город старинный. Города - побратимы.
1
7.
Планета вода. Галька.
1
8.
Самолет хвостом вперед. Первый автомобильный номер.
1
9.
Кого не любят разные народы. Древний компас.
1
10. Белые ночи. Байкал.
1
11. Базальт и пемза. Алмаз и графит.
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
12. Тепло из-под земли. Долина Гейзеров на Камчатке.
1
13. Самый мягкий трон. Ядовитый водопад.
1
14. Первый мультик. Лечение весельем.
1
15. Гиппопотам-водяная лошадь. Охота с гепардами.
1
16. Два времени года. Тундра. Два времени года. Сезон дождей.
1
17. Бетон - искусственный камень? Приливы и рыбалка.
1
18. Одно время года. Антарктида. Почему коньки?
1
19. Австралийцы-люди вверх ногами. Поезда без моторов.
1
20. Пальма и елка. Почему еловые ветки лапами называются?
1
21. Торнадо. Ветер.
1
22. Солнечная энергия. Зачем змеи и греются на солнце?
1
23. Спящие вулканы. Почему растут сосульки?
1
24. Самые высокие горы на Земле. Зачем рога горным козлам?
1
25. Почему кактусы толстые? Маленькие строители.
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
26. Все цвета радуги. Как разгоняют облака?
1
27. Одно время года. Дождевые леса. Радужные нерадуги.
1
28. Почему береза цветет ранней весной? Подсолнух на картинах.
1
29. Акваланг. Осьмируки. Огонь. Вода и газ.
1
30. Зачем у кошки глаза светятся? Пазлы.
1
31. Футбол и регби.
1
32. Кайра.
1
33. Придумать самолет.
1
34. Язык змеи.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1.
Квадратные колеса. Магнитные поезда.
1
2.
Круглые окна. Воздушная подушка.
1
3.
Порхающий полет. Почему греет юбка.
1
4.
Когда резина становится стеклом. Тамагочи.
1
5.
Частота крокодильих обедов. История зеркала.
1
6.
Кривые зеркала. Увеличительные стекла.
1
7.
Строители земли. Строители морского берега.
1
8.
Пчелиный улей. Невидимый свет.
1
9.
Неслышимый звук. Почему ночью все кошки серы?
1
10. Пиноккио и Буратино. Шум вредный и шум полезный.
1
11. Вьюнок.
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
12. Письмо картинами в современной России. Ключики вкуса
1
13. Зачем нам ключики вкуса? Вкусно, но не еда.
1
14. Ода японской бане. Ода русской печке.
1
15. Голубиная почта. Бутылочная почта.
1
16. Взрывчатка без взрывчатки. Три минуты молчания.
1
17. Сухой лед. Катамаран.
1
18. Корабли на подводных крыльях. Орден улыбки.
1
19. Цветы-капканы. Сэндвич.
1
20. Какая змея главнее? Узоры на окнах.
1
21. Вода, которая разрывает камень. Почему у насекомых шесть ног?
1
22. Почти одноразовая обувь. Дом из старых бутылок.
1
23. Древние надписи.
1
24. Летучие рыбы Джорджа Кейли. Чайная церемония.
1
25. Вечная мерзлота-вечный холодильник. Неподвижный транспорт.
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru
26. Зачем нам два уха и два глаза? Сверхзвуковая скорость-инструмент пастуха.
1
27. Компьютерный мультфильм, как научное пособие. Надувайся и ты победишь!
1
28. Летоисчисление.
1
29. Куры и гуси. Раз – и вымыт глаз.
1
30. Птичьи консервы. Тюлени и неуклюжие, и ловкие.
1
31. Как придумали буквы? Китайская грамота.
1
32. Тормоза для корабля. Марсианские шоферы.
1
33. Умелый пекарь.
1
34. Выставка творческих работ.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru