РП ВД Смысловое чтение

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 29.08.2025 г.
№1

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ № 36
___________А.С.Бабушкина
Приказ № 41-ОД
от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ»
1-4 КЛАССЫ

г. Екатеринбург

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную
направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению в 1-х – 4-х классах
общеобразовательной школы. Программа «Смысловое чтение» прежде всего,
направлена на обучение учеников критическому аудированию, пониманию,
анализу, сравнению, изменению и генерации текстов, как в устной, так и в
письменной
форме.
Программа
«Смысловое
чтение»
является
модифицированной, по уровню освоения – общеразвивающей, по цели
обучения – познавательной, по содержанию однопрофильной, разработана в
соответствии с требованиями к результатам внеурочной деятельности в
рамках реализации ФГОС НОО.
Цель программы: формирование читательской компетентности
младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения,
приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием
книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной
потребности в книге и чтении.
Основные задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу
чтения и потребности читать произведения разных видов литературы,
общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной
информацией);
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой
(формирование умений работать с различными видами текстов,
ориентироваться вкниге, использовать ее для расширения знаний об
окружающем мире);
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной
в художественной литературе (формирование
умений понимать
художественное произведение как особый вид искусства, определять его
художественную ценность и анализировать средства выразительности,
сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и
различия используемых художественных средств, создавать свои собственные
художественные произведения на основе прочитанных);

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение
основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим
миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных
действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального
состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают
уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках
внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
В основу оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения программы курса, воспитательного результата положена
методика Беденко М. В.
При планировании содержания занятий прописаны типы и виды чтения.
Основные типы чтения: коммуникативное чтение вслух и про себя,
учебное и самостоятельное.
Основные виды чтения: ознакомительное, поисковое или
просмотровое, изучающее и вдумчивое.
Отличительные признаки программы являются и нетрадиционные
формы проведения занятий: интеллектуальные игры, путешествия,
коллективно-творческие работы, рисунки, конкурсы, проекты, викторины,
посещение выставок, праздников.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Стратегии смыслового чтения» составляют следующие
документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025
года».

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования». 7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О
направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ]
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие
содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура
речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого
раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их
единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и
письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть
адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника,
чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения
доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор
вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона,
пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические
умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог
с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные
впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного
высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел,
передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое
освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе
осмысления художественного произведения): текста-повествования, текстаописания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений
(рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с
разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих
аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств
языка
художественного произведения,
научно-популярного текста;
воссоздание картины жизни, представленной автором; установление
причинно-следственных связей в художественном, учебном и научнопопулярном текстах; понимание авторской позиции в произведении;
выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка
младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида
информации и формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора
содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование
мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области
детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их
жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми
6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг
литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью
ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах
литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел
«Творческая деятельность учащихся (на
основе
литературных произведений)» является ведущим элементом содержания
начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности
воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что
обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную
продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется
созданию различных форм интерпретации текста.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1.

Русский народный фольклор

4ч

2.

Друзья детства

4ч

3.

О хороших людях

4ч

4.

О наших сверстниках

4ч

5.

О природе

4ч

6.

Книги о животных

5ч

7.

Русская литература

5ч

8.

Зарубежная литература

4ч

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1.

Русский народный фольклор

4ч

2.

Друзья детства

4ч

3.

О хороших людях

4ч

4.

О наших сверстниках

4ч

5.

О природе

4ч

6.

Книги о животных

5ч

7.

Русская литература

5ч

8.

Зарубежная литература

4ч

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1.

Русский народный фольклор

4ч

2.

Друзья детства

4ч

3.

О хороших людях

4ч

4.

О наших сверстниках

4ч

5.

О природе

4ч

6.

Книги о животных

5ч

7.

Русская литература

5ч

8.

Зарубежная литература

4ч

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1.

Русский народный фольклор

4ч

2.

Друзья детства

4ч

3.

О хороших людях

4ч

4.

О наших сверстниках

4ч

5.

О природе

4ч

6.

Книги о животных

5ч

7.

Русская литература

5ч

8.

Зарубежная литература

4ч

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1.

Когда обедает крокодил. Рыба-стрелок. Теплолюбивые кошки. Как видят змеи

1

2.

Зачем слону хобот. Киты. Зачем сове пушистые перья

1

3.

Елка и пальма. Грибы. Цветочное варенье.

1

4.

Говорящие барабаны и колокола. Телефон. На Луне

1

5.

Белые зайцы. Где придумали бумагу? Белые слоны. Молния

1

6.

Пингвины в Африке. Как крокодил чистит зубы. Ка Как бобер чистит зубы. Как акула
чистит зубы?

1

7.

Очень длинный день. Козырек на фуражке. Подводные домики

1

8.

Солнечные затмения. Подземные дома.

1

9.

Невидимые чернила. Всплывающие дома.

1

10. Лучшие строители среди зверей. Подводные дома.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

11. Гепард. Листья-лодочки. Путешествующие дома.

1

12. Зачем белке хвост? Дом вверх дном.

1

13. Рыба-рыболов. Как зимуют лягушки? Морской петух. Как зимуют клесты.

1

14. Бывает ли зима на всей Земле?

1

15. Медведь. Гориллы. Необычный Новый год.

1

16. Холодильник греет кухню. Водяная пушка.

1

17. Речной трамвай. Плавучий магазин.

1

18. Нептун. Катание на черепахах.

1

19. Бумеранг. Железное дерево

1

20. Пауки-путешественники. Зачем поют птицы.

1

21. Плавучие дороги. Киты.

1

22. Желторотики. Пеликан.

1

23. Корабли пустыни. Соломенный корабль.

1

24. Воздушные шары. Носороги.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

25. Странные денежки. Попугаи.

1

26. Бабочки. Макаки. Черепахи.

1

27. Черепахи. Насекомые. Древние тетрадки.

1

28. Совы. Медведи. Скалозуб.

1

29. Хлеб. Календула. Одуванчик.

1

30. Старинный месяц цветень. Старинный месяц серпень. Старинные месяц и желтень и
листопад. Старинный месяц лютый.

1

31. Скворцы. Вороны и сойки.

1

32. Каналы. Ежик.

1

33. Жук-вредитель. Аквариумные рыбки. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

34. Когда обедает крокодил. Рыба-стрелок. Теплолюбивые кошки. Как видят змеи

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1.

Снег круглый год. Дома в скалах. Айсберг.

1

2.

Почему плачет крокодил. Как отпугнуть крокодила.

1

3.

Сколько соли в море? Как прячется осьминог.

1

4.

Против ветра. Попутный ветер.

1

5.

Кто живет в Антарктиде. Почему исчезли динозавры.

1

6.

Кошки в древнем Египте. Такса.

1

7.

Искусство «каллиграфия». Исчезнувшие буквы.

1

8.

Как рыбаки помогают рыбе зимой? Необычные дрова.

1

9.

Собаки-водолазы. Как охотятся львы.

1

10. Старинные автомобили. Далеко.

1

11. Солнечные автомобили. Парус.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

12. Ночной праздник. Шкура леопарда.

1

13. Самая прочная нить. Морской еж.

1

14. Бумажные стены. Дом на ножках.

1

15. Дикие грибы. Ледник.

1

16. Новогодняя коллекция.

1

17. Помощник шахтеров. Бесстрашные жуки-солдатики.

1

18. Бегуны по воде. Постель в дождевом лесу.

1

19. Джунгли Южной Америки. Глаз лягушки.

1

20. Соляные деньги. Снежки в Новой Зеландии.

1

21. Фианит.

1

22. Все пальцы. Погода в Англии

1

23. Огни на высоте. Книга рекордов.

1

24. Древние книги. Строители мостов.

1

25. Рубль. Денежка.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

26. Температура воды и воздуха. Названия игр с мячом.

1

27. Консервированный воздух. Праздник воды.

1

28. Праздник воды.

1

29. Дома из снега. Ловля акул.

1

30. Нежинские огурчики.

1

31. Празднование Нового года 1 января.

1

32. Часы.

1

33. Керамика.

1

34. Филин. Зимородок.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1.

Дорогие чашки. Молочное стекло.

1

2.

Соликамск, Солигорск и Зальцбург.

1

3.

Как едят в космосе. Подземные лечебницы.

1

4.

Крылатые металлы. Дорогой алюминий.

1

5.

Коломенская верста. Новгород.

1

6.

Новгород - город старинный. Города - побратимы.

1

7.

Планета вода. Галька.

1

8.

Самолет хвостом вперед. Первый автомобильный номер.

1

9.

Кого не любят разные народы. Древний компас.

1

10. Белые ночи. Байкал.

1

11. Базальт и пемза. Алмаз и графит.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

12. Тепло из-под земли. Долина Гейзеров на Камчатке.

1

13. Самый мягкий трон. Ядовитый водопад.

1

14. Первый мультик. Лечение весельем.

1

15. Гиппопотам-водяная лошадь. Охота с гепардами.

1

16. Два времени года. Тундра. Два времени года. Сезон дождей.

1

17. Бетон - искусственный камень? Приливы и рыбалка.

1

18. Одно время года. Антарктида. Почему коньки?

1

19. Австралийцы-люди вверх ногами. Поезда без моторов.

1

20. Пальма и елка. Почему еловые ветки лапами называются?

1

21. Торнадо. Ветер.

1

22. Солнечная энергия. Зачем змеи и греются на солнце?

1

23. Спящие вулканы. Почему растут сосульки?

1

24. Самые высокие горы на Земле. Зачем рога горным козлам?

1

25. Почему кактусы толстые? Маленькие строители.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

26. Все цвета радуги. Как разгоняют облака?

1

27. Одно время года. Дождевые леса. Радужные нерадуги.

1

28. Почему береза цветет ранней весной? Подсолнух на картинах.

1

29. Акваланг. Осьмируки. Огонь. Вода и газ.

1

30. Зачем у кошки глаза светятся? Пазлы.

1

31. Футбол и регби.

1

32. Кайра.

1

33. Придумать самолет.

1

34. Язык змеи.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1.

Квадратные колеса. Магнитные поезда.

1

2.

Круглые окна. Воздушная подушка.

1

3.

Порхающий полет. Почему греет юбка.

1

4.

Когда резина становится стеклом. Тамагочи.

1

5.

Частота крокодильих обедов. История зеркала.

1

6.

Кривые зеркала. Увеличительные стекла.

1

7.

Строители земли. Строители морского берега.

1

8.

Пчелиный улей. Невидимый свет.

1

9.

Неслышимый звук. Почему ночью все кошки серы?

1

10. Пиноккио и Буратино. Шум вредный и шум полезный.

1

11. Вьюнок.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

12. Письмо картинами в современной России. Ключики вкуса

1

13. Зачем нам ключики вкуса? Вкусно, но не еда.

1

14. Ода японской бане. Ода русской печке.

1

15. Голубиная почта. Бутылочная почта.

1

16. Взрывчатка без взрывчатки. Три минуты молчания.

1

17. Сухой лед. Катамаран.

1

18. Корабли на подводных крыльях. Орден улыбки.

1

19. Цветы-капканы. Сэндвич.

1

20. Какая змея главнее? Узоры на окнах.

1

21. Вода, которая разрывает камень. Почему у насекомых шесть ног?

1

22. Почти одноразовая обувь. Дом из старых бутылок.

1

23. Древние надписи.

1

24. Летучие рыбы Джорджа Кейли. Чайная церемония.

1

25. Вечная мерзлота-вечный холодильник. Неподвижный транспорт.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru

26. Зачем нам два уха и два глаза? Сверхзвуковая скорость-инструмент пастуха.

1

27. Компьютерный мультфильм, как научное пособие. Надувайся и ты победишь!

1

28. Летоисчисление.

1

29. Куры и гуси. Раз – и вымыт глаз.

1

30. Птичьи консервы. Тюлени и неуклюжие, и ловкие.

1

31. Как придумали буквы? Китайская грамота.

1

32. Тормоза для корабля. Марсианские шоферы.

1

33. Умелый пекарь.

1

34. Выставка творческих работ.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91,
e-mail: soch36@eduekb.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».