РП Право 10-11 кл.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 29.08.2025 г.
№1

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ № 36
___________А.С.Бабушкина
Приказ № 41-ОД
от «29» августа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Право»
10-11 класс

2025

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Учебники:

Рабочая программа по праву для 10-11 класса составлена на основе методических рекомендаций по составлению рабочей программы по Праву к учебнику Никитина А.Ф., Никитиной
Т.И. «Право. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни.», Дрофа, 2022

Общая характеристика учебного предмета Место предмета в
базисном учебном плане
Место программы в образовательном процессе.
Федеральный профильный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 68 часа для изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего
(полного) общего образования 10-11 класс на профильном уровне, из расчета 1 учебный
час в неделю.
Перечень реализуемых основных образовательных программ
• Образовательная программа начального общего образования (ФГОС обновленный) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51, принята Педагогическим советом Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 Петроградского района Санкт-Петербурга 17.05.2022 г. № 5; утверждена директором ГБОУ СОШ
№51 Петроградского района Санкт-Петербурга приказом № 144 от 17.05.2022г
• Образовательная программа начального общего образования (ФГОС) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51, принята Педагогическим советом Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 Петроградского района Санкт-Петербурга 19.05.2021 г. № 5; утверждена директором ГБОУ СОШ №51 Петроградского района Санкт-Петербурга приказом № 86 от 19.05.2021г
• Образовательная программа основного общего образования (ФГОС обновленный) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51, принята Педагогическим советом Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 Петроградского района Санкт-Петербурга 17.05.2022 г. № 5; утверждена директором ГБОУ
СОШ №51 Петроградского района Санкт-Петербурга приказом № 144 от 17.05.2022г
• Образовательная программа основного общего образования (ФГОС) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51, принята Педагогическим советом Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 Петроградского рай-

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

она Санкт-Петербурга 19.05.2021 г. № 5; утверждена директором ГБОУ СОШ №51 Петроградского района Санкт-Петербурга приказом № 86 от 19.05.2021г
• Образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 51, принята Педагогическим советом Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 Петроградского района
Санкт-Петербурга 19.05.2021 г. № 5; утверждена директором ГБОУ СОШ №51 Петроградского района Санкт-Петербурга приказом № 86 от 19.05.2021г
• Программа развития «Кем быть – каким быть», принятая Советом Образовательного учреждения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №51 Петроградского района Санкт-Петербурга,
протокол №3 от 10.12.2019г., утвержденная директором ГБОУ СОШ №51 Петроградского района Санкт-Петербурга от 12.12.2019г.
• Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.
• Иные локальные акты ОУ, регламентирующие образовательную деятельность
школы.
Цели и задачи курса:
• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры,
социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения
норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные
законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым
ценностям и институтам, правопорядку;
• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Планируемые результаты освоения предмета:

Требования стандарта к результатам освоения основной образовательной программы
среднего (полного) общего образования по курсу ≪Право≫ определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки результатов освоения обучающимися основной

образовательной программы среднего (полного) общего образования по праву.
Содержание и критерии оценки определяются планируемыми результатами, разрабатываемыми на федеральном уровне и конкретизирующими требования стандарта
к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования для предмета ≪Право≫ (базовый уровень).
Личностные результаты:
1) гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также раличных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами— умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания
и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
базовый уровень
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности,
правоотношениях;
3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
4) сформированность представлений о Конституции
Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об
основах правового статуса личности в Российской Федерации;
5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства,
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
6) сформированность основ правового мышления;
7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской
Федерации;
10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации,
умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях;
Критерии оценки. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).
Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах
по результатам текущего, тематического и итогового контроля.
Планируемые результаты освоения обучающимися
курса ≪Право≫ должны:
1) обеспечивать связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения предмета;
2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих
программ учебного предмета ≪Право≫, программ внеурочной деятельности, программ
воспитания, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной
образовательной программы среднего (полного) общего образования по праву в соответствии с требованиями стандарта. Структура и содержание планируемых результатов
освоения курса должны отражать требования стандарта, специфику образовательного
процесса (в частности, специфику целей изучения предмета ≪Право≫), соответствовать
возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
по предмету ≪Право≫ должны уточнять и конкретизировать общее понимание лич-

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

ностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки достижения этих результатов.
Достижение обучающимися планируемых результатов в итоге освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования по праву определяется по завершении обучения. Освоение обучающимися основной образовательной
программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с планируемыми результатами.
Оценка направлена на выявление способности выпускников к решению учебнопрактических и учебно-познавательных задач, а также на определение уровня сформированности навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности. Достижение
личностных результатов (ценностные ориентации обучающихся и индивидуальные личностные характеристики) итоговой аттестации не подлежит.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по предмету ≪Право≫
осуществляется в рамках Единого государственного экзамена и (или) государственного
выпускного экзамена по предмету ≪Обществознание≫. Государственная (итоговая)
аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Технологии и методы обучения
В качестве технологии обучения, по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология. В рамках традиционной технологии применяются
частные методы следующих педтехнологий:
▪ технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный
материал, анализировать проблемы современности);
▪ технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);
▪ технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);
▪ метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);
▪ теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование
самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).
При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются
следующие общие формы обучения:
▪ индивидуальная (консультации);
▪ групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

▪ фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
▪ парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления
взаимоконтроля).
При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения: лекции; беседа, домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение
задач разной сложности; практикум, рассказ.
Формы контроля
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Система оценивания:
Так как большинство заданий проверочных и контрольных работы по обществознанию сформулированы в формате заданий ЕГЭ, система оценивания опирается на
Спецификацию ЕГЭ по обществознанию в текущем году - http://fipi.ru/ege-i-gve11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Содержание курса «ПРАВО»
10 класс (34 ч)

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА)
Введение: Роль права в жизни человека и общества
ТЕМА 1. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая,
психологическая, расовая, материалистическая*2.
Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозносимволического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра
I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М. Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления
и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные
законы России.
/Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.
Советское право 1954—1991 гг. Критика культа личности. Консервация административнокомандной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма». Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса
РФ и др.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

ТЕМА 2. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления,
форма государственного устройства, политический режим*.
Понятие права. Право в системе социальных норм. Система права. Система российского
права. Законодательство. Законотворческий процесс в России. Отрасли и институты права.
Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации
(источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права*.
Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека*.
РАЗДЕЛ II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
ТЕМА 3. Конституционное право
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники.
Конституционная система. Понятие конституционализма*.
Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и
ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.
Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его
права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое
действие Конституции РФ*.
Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма*.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав
и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности*.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической
традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и
вступления в силу законов Российской Федерации*.
Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия
Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.
Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ.
Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий.
Структура и формирование местного самоуправления*.
Тема 4. Права человека
Содержание второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. По-ложения
философии прав человека*.
Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах
человека. Виды международных документов о правах человека*. Международная защита
прав человека в условиях мирного и военного времени.
Гражданство в Российской Федерации. Гражданские права. Равенство прав и свобод людей.
Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции
невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии*. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.
Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и
ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или
через посредство избранных представителей*.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Правовые
основы социальной защиты и социального обеспечения. Право на осуществление прав в
экономической, социальной и культурной областях.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых.
Право на образование. Правила приема в образовательные учреждения профессионального
образования. Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг.
Право участвовать в культурной и научной жизни общества*.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка*.
Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное
право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство*.
Тема 5. Избирательное право
Избирательная система и избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

№

Тема

1
2

часов

Количество

Количество
контрольных работ
1

Введение
1
«Из истории госу10
дарства и права»
Вопросы теории го3
5
1
сударства и права
4
Конституционное
9
1
право
5
Права человека
8
1
6
Избирательное
1
право
7
Повторение
1
Итого
34
Календарно-тематическое планирование скорректировано с учетом годового календарного графика и праздничных дней и соответствует 34 часам

Содержание курса «ПРАВО»
11 класс (34 ч)

Тема 1. Гражданское право.-14ч.
Понятие и источники гражданского права. Субъекты Гражданского права –
Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.
Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права
несовершеннолетних.. Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание
гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права
несовершеннолетних. Эмансипация.
Право собственности. Предпринимательство.Юридические лица.. Понятие
собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника.
Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности.
Прекращение права собственности. Предприниматель и предпринимательская деятельность.
Виды предприятий. Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

договора. Стороны договора. Виды договоров.
Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок оказания
платных образовательных услуг. Причинение и возмещение вреда. Нематериальные
блага,
пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.
Тема 2. Налоговое право – 4ч.
Понятие налога, структура налога, субъекты и объекты налогообложения, ставки налогообложения, прямые и косвенные налоги, функции налогов, принципы налогообложения, налоги, уплачиваемые гражданами и юридическими лицами в РФ, права и обязанности налогообложения.
Тема 3. Семейное право. -8ч.
Понятие и источники семейного права. Брак. Права и обязанности супругов.
Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения. Брак,
условия
его заключения. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов. Личные
права.
Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.
Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека(попечительство) Права и
обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты.
Усыновление. Опека, попечительство.
Тема 4. Трудовое право -10ч.
Понятие и источники трудового права. Понятие трудовое право. Трудовой кодекс
РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.
Коллективный договор. Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания
прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения
коллективного договора.
Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда:
повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за
соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и
несовершеннолетних.
Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Индивидуальные и
коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина
труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная
ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.
Тема 5. Административное право -4ч.
Понятие и источники административного права. Административные
правонарушения. Административные наказания. -1ч.Административное правовое
регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных
правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных
правонарушений. Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об
административных правонарушениях.
Тема 6. Уголовное право -14ч.
Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного
права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.
Преступление. «Новые» преступления. Понятие преступления. Состав
преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность
преступлений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.
Уголовная ответственность. Наказание. Уголовная ответственность

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

несовершеннолетних. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания
основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Тема 7. Правовая культура – 6 часа
Правовая культура и правосознание. Совершенствование правовой культуры. Понятие
правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования
правовой культуры.
Итоговое повторение -2ч.
№ Тема
1
2
3
4
5
6
7
8

Гражданское право
Налоговое право
Семейное право
Трудовое право
Административное право
Уголовное право
Правовая культура
Итоговое повторение
Итого

Количество
сов
14
10
8
10
4
14
6
2
68

ча- Количество проверочных работ
1
1
1
1
1
1
-

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

Календарно-тематическое планирование 2024 – 2025 учебный год
10 класс 34 часа, 1 час в неделю
№

1

2

3

Дата
Пла
н

Тема
Фак
т

Содержание урока

Планируемый результат

Курс «Право», его Вводный урок. Знаструктура и особен- комство с курсом
«Право»
ность
Раздел 1 «Из истории государства и права» - 20 часов
Происхождение го- Теории происхождеОбъяснять связь
ние государства. Патсударства и права
государства
и
риархальная теория,
права. Называть и
теория договоров, теохарактеризовать
рия насилия, психолотеории происхожгическая теория, мадения государства
териалистическая теория и их представители
Знать основные
Право
древнего Кодекс царя Хаммурапи. Законы древнего
положения урока.
мира
востока, законы ДревОбъяснять,
что
ней Греции и Рима,
представляют соЕвропейское и римбой древнейшие
ское право
правовые кодексы

Виды деятельности

Формирование
ИКТ-компетентности

Д/з

Составить таблицу «Теории происхождения государства»

презентации

§1

Работа с документами

§2 вопросы

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

4

5

6

7

Право средневеко- Особенности средневекового права. Взавой Европы
имоотношения средневекового права и
церкви
Становление права Основные черты буржуазного права. ВсеНового времени
общая
декларация
прав человека. Основное содержание Конституции США
Развитие права в Факторы, влияющие
России в IX – нача- на процесс становление права в Русском
ле XIX в.
государстве. Роль православия в развитии
правовой
системы.
Памятники государственно-правовой
мысли Руси - России
Российское право в Политико-правовые
воззрения
декабриXIX – XX в.
стов. Проекты политических и правовых
реформ времен правления Александра I.
Различия
воззрения
славянофилов и западников на историю российского государства
и права

Знать основные Решение познавательных, работа
положения темы
с документами

§3

Знать основные Работа с докуменположения урока тами,
решение
познавательных
задач

§4

Знать основные
положения урока.
Объяснять факторы, влияющие
на процесс становления права в
Русском государстве.

Работа с документами.
Решение
познавательных
задач.

§5

Знать основные Опрос. Письменположения разде- ные задания
ла

§6

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

8

9

10

11

12

право Изменения в российском законодательстве
после первой Российской революции
Советское право в Сущность диктатуры
1917-1953 гг
пролетариата В.И. Ленина. Революционное
правосознание. Нарушения законности в
нашей стране в 20-50
гг.
Советское право в Конституция
1977
1954 – 1991 гг.
года, правозащитное,
диссидентское движение
Российское
1905-1917гг

Отследить изме- опрос
нения в формах
государства и в
системе права
Знать основные Составить словаположения урока. рик темы
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы.

§6

Знать основные
положения раздела. Объяснять характер
изменений, происходивших в период «оттепели» в политико-правовой
области.
Знать основные
положения урока.

Работа с документами. Составить
кластер «Дисситентство»

§8

Работа с нормативными
документами

§9

Современное рос- Основные цели реформ 90-х гг в России.
сийское право
Конституция РФ 1993
года и ее роль. Кодексы РФ.
Раздел 2. Вопросы теории государства и права (8 часов)
«ГосударГосударство,
его Понятие
Знать основные
ство»,
основные
теопризнаки и формы
положения урока.
ретические подходы,
Уметь характерисуществующие в расзовать государсмотрении сущности
ства по форме.
государства. Формы
государства

Составить схему
«формы государства». Тест

§7

презентации

§10

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

13

14

15

16

Понятие права. Пра- Право, правовая норвовая норма. Источ- ма, элементы системы
права.
Источники
ники права
права. Правовая норма
и ее структура. Виды
правовой нормы
Верховенство
за- Верховенство закона в
кона. Законность и правовом государстве.
Законность и порядок.
правопорядок.
Разделение властей
Право и другие сфе- Право и мораль. Право
ры общества
и религия. Право и
О российской фи- политика. Право и эколософии права
номика. Право и культура. Идея естественного права в отечественной философии
права. Идеальная основа права. Нравственная основа сферы
права. Позитивизм.
Понятие естественного права. Право и верховное благо
Раздел 3. Конституционное право 18 часов
Понятие конститу- Конституционное (гоции, ее виды. Кон- сударственное) право
России, его принципы
ституционализм.
и источники. Конституционная
система.
Понятие конституционализма.

Знать основные Составить словаположения урока. рик темы. Понятийный диктант

§11

Знать основные Составить словаположения темы
рик темы. Схему
«Разделение властей»
Знать основные Составление табположения урока лиц

§13

Знать основные Работа с докуменположения урока тами. Опрос

§15

§14

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

17

Конституции в России. История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации.

Элементы конституционного
права в деятельности
Земского собора. Обсуждение вопроса дарования стране конституции в начале XIX
в. Разработка конституции в царствование
Александра II. Манифест 17 октября 1905
г. Основные государственные законы Российской империи. Деятельность Государственной
думы.
Конституции
советского
периода,
их особенности. Конституционный и политический
кризис
начала 1990-х гг. Принятие
Конституции
РФ. Достоинства и
недостатки Основного
Закона
России.

Знать основные Работа с докуменположения урока. тами

§16

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

18

19

Основы конститу- Содержание преамбуционного строя.
лы Конституции РФ.
Российская Федерация
—
демократическое
федеративное правовое государство с республиканской формой
правления. Социальное государство.
Светское государство.
Человек, его права и
свободы —
высшая
ценность.
Многонациональный
народ России —
носитель суверенитета
и источник власти.
Субъекты осуществления государственной власти. Прямое
действие
Конституции РФ.
Гражданство в Рос- Гражданственность.
сийской Федерации Понятие гражданства.
Гражданин. Источники законодательства о
гражданстве. Принципы гражданства
в РФ. Основания приобретения
гражданства.

Знать основные опрос
положения урока,
уметь анализировать текст основного закона РФ

§17

Знать основные Ситуационные
положения урока. задачи
Принципы гражданства РФ. Способы его получения

§18

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

20

Федеративное
устройство России

Формы государственного устройства. Унитарное
государство.
Федерация.
Конфедерация. История государственного
устройства в
России. Россия — федеративное государство. Основы федеративного устройства по
Конституции
РФ.
Виды субъектов РФ.
Равенство субъектов
Федерации.
Целостность и
неприкосновенность
территории
Российской Федерации.
Федеральноезаконодательство и законы
субъектов РФ.
Разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее
субъектов. Проблема
сепаратизма

Знать основные Составить таблиположения урока. цу «Полномочия
Федерального собрания РФ»

Работа с офици- §19
альным сайтом
Федерального
собрания РФ

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

21

.

Президент Российской
Федерации.
Федеральное Собрание Российской Федерации

Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека
и гражданина. Компетенции и полномочия
Президента
РФ. Порядок избрания
Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий
Президента РФ или
отрешения его от
должности. Россия — государство с
республиканской формой правления.
Парламент. Парламенты в европейской политической
традиции и в России.
Виды
парламентов.
Федеральное Собрание. Совет Федерации
и
Государственная
Дума, их
состав и способы формирования. Комитеты
и комиссии
обеих палат. Функции
и предметы ведения
Совета Федерации и Государственной Думы.

Знать основные опрос
положения урока.
Полномочия
главы государства

Работа с офици- §20
альным сайтом
Президента РФ

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

22

Законодательный
процесс в Российской Федерации

23

Правительство Российской Федерации.

Законотворчество. Законодательная инициатива. Субъекты права
законодательной инициативы. Законопроект,
его виды. Законодательный процесс, его
стадии. Порядок
принятия законов РФ
Государственной Думой, Советом
Федерации. Подписание и обнародование
законов Президентом
РФ. Официальное и
неофициальное опубликование законов.
Его состав и
порядок формирования. Аппарат Правительства РФ.
Функции Председателя Правительства РФ.
Направления
деятельности и полно-

Знать основные
положения урока.
Этапы
законотворческого процесса. Понимать
суть законотворческой инициативы.

Составить таблицу «Этапы законотворческого
процесса в РФ»

Знать основные Составить схему
положения урока «Функции правительства РФ»

Сайт Государ- §21
ственной Думы
РФ, законотворческая деятельность

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

24

мочия Правительства
РФ. Досрочное прекращение полномочий
Правительства
РФ.
Структура
органов
исполнительной
власти в РФ. Законотворческая и правотворческая
деятельность Правительства
РФ.
Судебная власть в Судебная
Российской Феде- система: федеральные
рации. Местное са- суды и суды субъектов
моуправление
РФ. Принципы судопроизводства.
Присяжные
заседатели.
Прокуратура РФ как
единая централизованная система. Функции
прокуратуры.
Генеральный прокурор РФ.
Решение
вопросов
местного
значения.
Муниципальная
собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах
его
полномочий.
Структура и формирование местного самоуправления.
Раздел 4. Права человека (16 часов)

Знать основные тест
положения урока

§22

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

25

26

27

28

Права и свободы Правочеловека и гражда- вой и конституционнина
ный статус человека.
Содержание главы 2 Конституции РФ.
Конституционные свободы и права
человека. Обязанности
граждан России. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.
Международные
Содержание Междудоговоры о правах народного билля о
человека
правах человека. Виды
международных документов о правах человека.
Гражданские права Равенство прав и свобод людей.
Право на жизнь. Запрет рабства и пыток.
Равенство перед
законом.
Принцип
презумпции невиновности. Право на
свободу
передвижения. Право на свободу
мысли, совести
и религии.
Политические права Право на свободу

Знать основные Составить таблиположения урока. цу «права и обяУметь анализиро- занности»
вать, делать выводы, отвечать на
вопросы

презентации

§23

Знать основные Работа с докуменположения урока. тами
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы
Знать основные Опрос,
положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы

§24

Знать

§26

основные Составить схему

§25

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

29

убеждений.
Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право
принимать участие в
управлении
своей
страной
непосредственно или через посредство избранных
представителей.
Экономические, со- Право владеть имущециальные и куль- ством. Право на социтурные права
альное обеспечениеи
на осуществление прав
в экономической, социальной икультурной
областях. Право на
труд, на свободный
выбор
работы. Право на отдых. Право на образование. Право
участвовать в культурной и научной жизни
общества.

положения урока. «политические
Уметь анализиро- права»
вать, делать выводы, отвечать на
вопросы

Знать основные опрос
положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы

§27

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

30

31

Право человека на
благоприятную
окружающую среду

Экология. Ухудшение
экологической ситуации в мире и в нашей
стране. Экологическое
право. Экологические
права
человека. Экологические
преступления.
Природоохранительное законодательство.
Права ребенка. На- Декларация прав рерушение прав чело- бенка. Конвенция о
правах ребенка. Геновека
цид, апартеид, расизм,
дискриминация национальных
меньшинств. Нарушения
прав человека в социально-экономической
области.

Знать основные опрос
положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы

Знать основные Тест, работа с доположения урока. кументами
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы

§28

Работа с интернет источниками

§29

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

32

33

34

Защита прав человека в мирное время, международная
зашита прав человека в условиях военного времени

Международный механизм в области защиты прав человека.
Защита
прав человека на национальном уровне.
Международное гуманитарное право.
Комбатанты. Военнопленные.
Военные
преступления. Военные преступники.
Международный военный трибунал.
Раздел 5. Избирательное право (2 часа)
Избирательное
Активное избирательправо и избиратель- ное
ный процесс
право. Пассивное избирательное
право.
Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство. Основные
избирательные системы:
мажоритарная,
пропорциональная,
смешанная. Избирательный процесс.
Этапы. Избирательная
кампания. Избирательные комиссии. Референдум. День голосования.
Итоговое повторение

Знать основные Анализ историположения урока. ческих источниУметь анализиро- ков
вать, делать выводы, отвечать на
вопросы

§30

Знать основные Ситуационные
положения урока. задачи
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы

§31

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

Календарно-тематическое планирование 2024-2025 учебный год
11 класс 34 часа, 1 час в неделю
№

1

2

Календар- Тема
ные сроки
По
фак
план т
у
Понятие и источники Гражданского права

Обязательственное право

Содержание урока

Гражданское
право, отношения, регулируемые гражданским
правом

Договор. Последствия невыполнения договоров.
Обязательственное право, обязательства

Планируемые результаты
личностные

метапредметные

Контроль

Виды деятельности

Д/
з

опрос

Работа с документами

§3
9

опрос

Решение ситуативных задач

§4

предметные
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

3

Наследование,
страхование

Институт наследования. Наследование по завещанию и наследование по закону. Институт
страхования.
Виды страхования

4

Право собственности

Понятие собственности. Формы собственности, закреплённые
в Конституции
РФ. Основания
приобретения
собственности

5

Гражданская
правоспособность и дееспособность

Гражданские правоспособность и
дееспособность.
Случаи признания гражданина
недееспособным.
Основания ограничения дееспособности. Полная
дееспособность,
эмансипация.

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

тест

Составить схему «формы наследования»

§4
1

опрос

Ситуационные
задачи

§4
2

Терминологический диктант

§4
3

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

6

Юридические
лица, виды предприятий

Предпринимательская деятельность. Формы создания юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Виды
юридических лиц

7

Защита материальных и нематериальных прав

Нематериальные
блага. Пути осуществления защиты материальных
и нематериальных
прав

8

Налоговое право, Налог, отношеналоговые орга- ния, регулируены
мые налоговым
правом

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

опрос

Составить таблицу «Типы
юридических
лиц»

§4
4

опрос

Решение заданий в формате
ЕГЭ

§4
5

опрос

Составить схему «Налоги в
РФ»

§4
6

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

9

Виды налогов

Виды налогов,
прямые налоги,
косвенные налоги. Федеральные,
региональные,
местные налоги

10

Налогообложение юридических лиц

Юридические
лица, порядок
взимания налогов
с юридических
лиц. НДС. Акцизы. Налог на прибыль

11

Налоги с физических лиц

Физические лица.
Основные налоги,
взимаемые с населения в настоящее время. Подоходный налог.
Налоговые льготы

12

Ответственность

Виды правовой

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать ос-

опрос

Таблица «Виды §4
налогов»
7

опрос

Работа с документами

§4
8

Работа с документами

§4
9

Ситуационные

§5

Опрос, тест

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

за уклонение от
уплаты налогов

ответственности
лиц, виновных в
нарушении налогового законодательства

13

Понятие и источники семейного
права

Семейное право.
Семья. Члены семьи по семейному
законодательству.
Семейные отношения. Источники семейного
права

14

Брак, условия
его заключения

Понятие «Брак»
по семейному законодательству.
Условия вступления в брак. Порядок регистрации
брака

новные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

задачи

0

опрос

Работа с документами

§5
1

опрос

Работа с документами

§5
2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

15

Права и обязанности супругов

Личные права и
обязанности супругов. Имущественные права
супругов. Порядок расторжения
брака

16

Права и обязанности родителей
и детей. Усыновление. Опека

Права и обязанности родителей.
Лишение родительских прав и
правовые последствия. Права детей. Усыновление, опека, попечительство.

1

Понятие и источники трудового
права

Трудовое право.
Содержание трудовых правоотношений. Участники трудовых правоотношений.

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

дискуссия

Ситуационные
задачи

§5
3

опрос

Работа с документами

§5
3

опрос

Работа с документами

§5
4

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

18

Коллективный
договор, трудовой договор

Коллективный
договор, его стороны и содержание. Трудовой
договор, процедура его оформления

19

Рабочее время и
время отдыха

Рабочее время.
Виды рабочего
времени, предусмотренные законодательством.
Учет рабочего
времени. Режим
труда и отдыха

20

Оплата труда,
охрана труда

Заработная плата.
Единая тарифная
сетка. Охрана
труда. Обеспечение охраны труда
несовершеннолетних

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

опрос

Работа с Трудовым договором

§5
5

дискуссия

Составить схему

§5
6

опрос

Ситуационные
задачи

§5
7

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

21

Трудовые споры

Трудовые споры
и основания их
возникновения.
Комиссия по трудовым спорам.
Дисциплина
труда

22

Понятие и источники административного
права. Административные правонарушения

Административное право. Субъекты административного права.
Источники. Признаки административных правонарушений

23

Административные наказания

Административная ответственность. Суть административных наказаний. Виды
административных наказаний

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

тест

Работа с документами

§5
8

опрос

Работа с документами

§5
9

тест

Схема «виды
административных наказаний»

§6
0

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

24

Понятие и источ- Уголовное право.
ники уголовного Принципы угоправа
ловного законодательства.
Структура и особенности уголовного кодекса РФ

25

Преступления

Преступления и
его признаки. Состав преступления. Неоднократность, совокупность, рецидив.

26

«Новые» преступления

Преступления в
сфере компьютерной информации.
Преступления
против мира и
безопасности человечества. Наемничество, пиратство

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

опрос

Работа с документами

§6
1

опрос

Составить таблицу

§6
2

дискуссия

Ситуационные
задачи

§6
3

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

27

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность. Этапы привлечения к
уголовной ответственности. Уголовное наказание.
Виды наказания

28

Обстоятельства,
смягчающие и
отягчающие наказание

Обстоятельства,
смягчающие и
отягчающие наказание

29

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Возраст наступления уголовной
ответственности
за все виды преступлений. Наказания несовершеннолетних.
Принудительные
меры воспитательного воздействия

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

опрос

Составить словарик темы

§6
4

тест

Составить схему

§6
5

опрос

Работа с документами

§6
6

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

30

Особенности
уголовного судопроизводства

31

Содержание правовой культуры

32

Совершенствование правовой
культуры

Уголовное судопроизводство и
его стадии.
Участники. Принципы российского
судопроизводства. Судебное
следствие. Особенности вынесения и исполнения
приговора
Связь права и
культуры. Правовая культура. Основные правовые
элементы культуры

Формирование
правовой культуры личности

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

опрос

таблица

§6
7

Знать основные положения
урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
Знать основные положения

дискуссия

Работа с документами

§6
8

опрос

Работа с заданиями ЕГЭ

§6
9

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

33

Основы права

34

Итоговое повторение

повторение

урока.
Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никитин А.Ф., Никитина Т.И.,
Акчурин Т.Ф. Право.10-11 кл. Базовый и углублённый уровни - М.: Дрофа, Просвещение, 2022

Тестирование в
формате ЕГЭ

§7
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».