РП Индивидуальный проект 10 кл.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 29.08.2025 г.
№1

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ № 36
___________А.С.Бабушкина
Приказ № 41-ОД
от «29» августа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
"ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"
ДЛЯ 10 классов

2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

сформированность
навыков
деятельности, критического мышления;

коммуникативной,


способность
деятельности;

аналитической,

к

инновационной,

учебно-исследовательской

творческой,

интеллектуальной


сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Введение
Понятие проекта. Понятие проектной деятельности. Планируемые результаты изучения
основ проектной деятельности учащихся средней школы. ФГОС СОО. Основные
всероссийские и региональные научно-практические конференции школьников. Проект и
исследование: общее и различное. Виды учебных проектов. Выбор темы проекта. Выбор
вида проекта.
Планирование
Структура проекта. Понятие "Проблема проекта". Правила выбора темы проекта. Взаимосвязь
темы, проблемы и продукта проекта. Выполнение практических заданий, направленных на
эффективный выбор темы проекта. Выбор направления и темы проекта. Понятие
"планирование проекта" и "дедлайны проекта". Составление плана проекта и установка
дедлайнов.
Специфика проектной деятельности
Специфика проектной деятельности. Понятие "цель проекта". Связи цели с проблемой.
Понятие "способ достижения цели". Многообразие способов. Критерии выбора.
Формулировка цели проекта. Требования к формулировке цели: конкретность, измеримость,
значимость, достижимость, ограниченность по времени (SMART). Формулировка способа
достижения цели. Анализ общественной и личной актуальности проблемы и цели проекта.
Анализ формулировки проблемы и цели проекта. Формулирование темы проекта,
содержащей цель и проблему. Целевая декомпозиция проекта. Понятие «дерево целей».
Правила построения целевой структуры. Понятие "задачи". Требования к формулировке
задачи. Конкретность и однозначность толкования. Формулирование задач проекта.
Разбиение задач на шаги. Понятие ресурсов. Классификация ресурсов. Ресурсы
информационные. Ресурсы материальные. Ресурсы трудовые. Критерии подбора ресурсов:
доступность, необходимость, достаточность. Определение ресурсов проекта. Соотношение
задач и ресурсов. Матрица приоритетов. Понятие "Продукт проекта". Характеристики
продукта проекта. Продукт проекта как его основа. Описание продукта проекта и механизмов
его создания. Выполнение тестовой работы по основам специфики проектной деятельности

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

Методы сбора и систематизации информации
Понятия информация, знание, понимание. Упорядоченная информация. Виды и свойства
информации. Этапы работы с информацией. Понятие библиографического описания книги.
Каталог. Виды каталогов. Каталоги алфавитные и систематические. Особенности
организации информации в каталогах. Каталожная карточка. Задание параметров поиска
информации в карточном и электронном каталоге. Особенности формулировки запроса.
Поисковые системы Интернет. Особые приёмы запросов в поисковых системах Интернет.
Виды справочной литературы. Способы размещения информации в справочной литературе.
Поиск информационных лакун. Поиск и отбор информации, необходимой для заполнения
информационных лакун. Оформление ссылок. Алгоритм работы со справочной литературой.
Методы исследования
Понятие исследования. Исследование как средство обоснования реализации проекта.
Понятие гипотезы. Гипотезы описательные и объяснительные. Определение объекта и
предмета исследования. Понятие метода исследования. Методы общие и специальные.
Основные общие методы исследования и их краткие характеристики. Понятие наблюдения.
Виды наблюдений. Алгоритм наблюдения. Выбор способа регистрации полученной
информации. Обработка и интервенция полученной информации. Понятие эксперимента.
Структура программы эксперимента. Этапы экспериментальной работы, ожидаемые
результаты. Научная новизна. Понятие моделирования. Виды моделирования. Физическое
моделирование. Аналоговое моделирование. Интуитивное моделирование. Знаковое
моделирование. Понятие анкеты. Виды анкет. Вопросы закрытые и открытые. Правила
составления анкеты. Понятие интервью. Виды интервью. Подготовка и проведение интервью.
Способы обработки полученных данных.
Оформление и презентация продукта
Особенности научного стиля речи. Понятие вторичного текста. Жанры письменной научной
речи. Жанры устной научной речи. Требования к оформлению научной работы.
Обязательные разделы и требования к их оформлению. Оформление списка литературы и
ссылок. Виды и формы презентации проектного продукта. Требования к оформлению
стендовой презентации. Требования к оформлению компьютерной презентации. Разработка
плана выступления. Этапы речи и их задачи. Вступительная часть. Смысловые части
выступления. Заключительная часть выступления. Риторические приёмы в публичном
выступлении. Невербальные средства. Виды вопросов. Вопросы на уточнение. Вопросы на
понимание и развитие темы. Вопросы на дискредитацию. Дискуссия. Спор. Дебаты.
Особенности восприятия речи на слух. Устранение разрывов в коммуникации.
Доказательство. Аргументы. Примеры и иллюстрации. Опровержение.
Самостоятельная работа над проектом

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема раздела
Введение
Планирование
Специфика проектной деятельности
Методы сбора и систематизации информации
Методы исследования
Оформление и презентация продукта
Самостоятельная работа над проектом

Количество
часов
2
4
9
3
6
6
4
ИТОГО
34

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата,
неделя

№
урока
в теме

1.

1.

2.

2.

3.

1.

4.

2.

5.
6.

3.
4.

7.

1.

8.

2.

9.

3.

Тема урока

Элементы содержания образования

Раздел 1. Введение (2 часа)
Введение
Понятие проекта. Понятие проектной деятельности. Планируемые результаты
изучения основ проектной деятельности учащихся средней школы. ФГОС СОО.
Основные всероссийские и региональные научнопрактические конференции школьников.
Проект и исследование: общее и различное. Виды проектов. Выбор вида
Специфика проектной деятельности.
проекта.
Виды проектов.
Раздел 2. Планирование (4 часа)
Этапы проекта. Проблема. Тема.
Структура проекта. Понятие "Проблема проекта". Правила выбора темы проекта.
Взаимосвязь темы, проблемы и продукта проекта.
Практическая работа "Выбор темы Выполнение практических заданий, направленных на эффективный выбор темы
проекта. Проблема в проекте".
проекта. Выбор направления и темы проекта.
Планирование. Установка дедлайнов.
Понятие "планирование проекта" и "дедлайны проекта".
Практическая работа
Составление плана проекта и установка дедлайнов.
"План проекта и установка дедлайнов"
Раздел 3. Специфика проектной деятельности (9 часов)
Цель проекта. Способы достижения
Понятие цели проекта. Связи цели с проблемой. Понятие способа достижения цели.
цели
Многообразие способов. Критерии выбора. Формулировка
цели проекта.
Требования
к
формулировке
цели:конкретность, измеримость,
значимость, достижимость, ограниченность
по времени (SMART). Формулировка способа достижения цели.
Практическая работа «Цель. Тема.
Анализ общественной и личной актуальности проблемы и цели проекта.Анализ
формулировки проблемы и цели проекта. Формулирование темы
Проблема»
проекта, содержащей цель и проблему.
Целевая декомпозиция. Постановка Целевая декомпозиция проекта. Понятие «дерево целей». Правила
построения целевой структуры. Понятие задачи. Требования к
задач
формулировке задачи. Конкретность и однозначность толкования.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

10.

4.

Практическая работа «Целевая
декомпозиция. Постановка задач»
Ресурсы. Планирование

11.

5.

12.

6.

13.

7

14.

8.

Практическая работа "Продукт
проекта"

15.

9.

16.

1.

Выполнение тестовой работы по основам специфики проектной деятельности
Зачет "Специфика проектной
деятельности"
Раздел 4. Методы сбора и систематизации информации (3 часа)
Информация
Понятия информация, знание, понимание. Упорядоченная информация.Виды и
свойства информации. Этапы работы с информацией. Поисковые
системы Интернет. Особые приёмы запросов в поисковых системахИнтернет.

17.

2.

18.

3.

19.

1.

20.

3.

21.

4.

22.

5.

Практическая работа «Ресурсы.
Планирование»
Продукт проекта.

Формулирование задач проекта. Разбиение задач на шаги.
Понятие ресурсов. Классификация ресурсов. Ресурсы информационные. Ресурсы
материальные. Ресурсы трудовые. Критерии подбора ресурсов: доступность,
необходимость, достаточность.
Определение ресурсов проекта. Соотношение задач и ресурсов. Матрица
приоритетов.
Понятие "Продукт проекта". Характеристики продукта проекта. Продукт проекта как
его основа
Описание продукта проекта и механизмов его создания

Справочная литература

Виды справочной литературы. Способы размещения информации в
справочной литературе.
Практическая работа «Организация Поиск и отбор информации для проекта. Оформление ссылок. Алгоритмработы со
справочной литературой.
поиска информации»
Раздел 5. Методы исследования (6 часов)
Исследовательская
деятельность
в Понятие исследования. Исследование как средство обоснования
реализации проекта. Понятие гипотезы. Гипотезы описательные и
проекте
объяснительные.
Методы исследования
Понятие метода исследования. Методы общие и специальные. Основныеобщие
методы исследования и их краткие характеристики. Понятие
наблюдения. Понятие эксперимента. Понятие моделирования. Понятиеанкеты.
Практическая
работа
«Методы Определение методов исследования проекта
исследования»
Практическая
работа
"Исследовательская деятельность в

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

23

6.

проекте "
Зачет "Предзащита проекта"

24.

1.

Научный стиль речи

25.

2.

26.

3.

27.

4.

28.

5.

29.

6.

30.

7.

31.

1.

32.

2.

33.
34.

3.
4.

Раздел 6. Оформление и презентация продукта (6 часов)
Особенности научного стиля речи. Понятие вторичного текста. Жанры
письменной научной речи. Жанры устной научной речи.
Оформление проектной работы
Требования к оформлению научной работы. Обязательные разделы и
требования к их оформлению. Оформление списка литературы и ссылок
Презентация
Виды и формы презентации проектного продукта. Требования к
оформлению стендовой презентации. Требования к оформлению
компьютерной презентации.
Планирование публичного выступления Разработка плана выступления. Этапы речи и их задачи. Вступительная
часть. Смысловые части выступления. Заключительная часть выступления
Взаимодействие с аудиторией
Риторические приёмы в публичном выступлении. Невербальные средства.Виды
вопросов. Вопросы на уточнение. Вопросы на понимание и развитие
темы. Вопросы на дискредитацию.
Дискуссия. Спор. Дебаты. Особенности восприятия речи на слух.
Ведение дискуссии
Устранение разрывов в коммуникации. Доказательство. Аргументы.Примеры и
иллюстрации. Опровержение.
Структура выступления на предзащиту. Разбор примеров. Деловая игра.
Готовый проект. Защита
Раздел 7. Самостоятельная работа над проектом (4 часа)
Самостоятельная работа над
Самостоятельная работа над проектом. Создание продукта проект.
Оформление. Подготовка к защите.
проектом
Самостоятельная работа над
Самостоятельная работа над проектом. Создание продукта проект.
Оформление. Подготовка к защите.
проектом
Зачет "Защита проекта"
Резерв


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».