ДООП Бисероплетение

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ № 36
Протокол № 1 от «29» августа 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 36
______________А.С. Бабушкина
Приказ № 166– ТД от «27» августа
2025 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественно-эстетического направленности
«Бисероплетение»

Автор-составитель: Белькова Анна Александровна,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2025 год

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

Паспорт программы
Названиепрограммы
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа начального общего
образования «Бисероплтение»
Нормативные
1. Федеральный Закон №273– ФЗ от 29.12.2012 «Об
основания для
образовании в Российской Федерации».
разработки программы 2. Концепция развития дополнительного образования
детей (Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 04.09. 2014 №1726– р).
3. Постановление
главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648– 20 «Санитарно– эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
4. Постановление
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685– 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
5. Приказ Министерства Просвещения Российской
Федерации (Минпросвещения России) от 09.11.2018
№196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
6. Устав МБОУ– СОШ № 36.
Составительпрограммы Белькова Анна Александровна, педагог дополнительного
образования
Направленность
Социально-гуманитарная
программы
Форма
Очная
реализации
программы
Срок
1 год
реализации
программы
Класс
1-4
Категория
Обучающиеся школы
обучающихся
Уровень
Базовый
освоения
программы
2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

Краткая аннотация
программы
дополнительногоо
бразованиядетей

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Бисероплетение»
направлена на формирование и сохранение
психологического
здоровья
школьников,
т.к.
способствует
развитию
интересов
младшего
школьника к познанию собственных возможностей,
учит находить пути и способы преодоления
трудностей,
способствует
установлению
благоприятного психологического климата в классе.

3

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................................................... 5

2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.......................................................................................................................... 7

3.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................................................ 8

4.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК .................................................................................... 10

5.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ........................................................... 11

6.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 11

7.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ......................................................................... 12

4

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Бисероплтение» (далее программа) имеет художественно эстетическую
направленность и разработана для детей начальной школы. Программа
психологических занятий направлена на формирование и сохранение
психологического здоровья школьников, т.к. способствует развитию
интересов младшего школьника к познанию собственных возможностей,
учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует
установлению благоприятного психологического климата в классе.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно–
правовыми актами:
1. Федеральный Закон №273– ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 №1726– р).
3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648– 20 «Санитарно– эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
4. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685– 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
5. Приказ
Министерства
Просвещения
Российской
Федерации
(Минпросвещения России) от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
6. Устав МБОУ– СОШ № 36.
Актуальность программы.
Актуальность данной программы обусловлена современными
требованиями модернизации дополнительного образования и задачами
художественно-эстетического развития учащихся, которые школьный курс
не имеет возможности реализовать в полном объеме.
В ходе освоения программного материала учащиеся приобретают
знания и умения, которые находят практическое применение при изучении
школьных дисциплин: технологии, черчения, изобразительного искусства,
истории и литературы.
Отличительные особенности программы обусловлены:
5

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

- многообразием разделов программы, удовлетворяющих разные
интересы и потребности детей;
- приобретением деятельностно-практического опыта, в основе
которого лежит выполнение творческих коллективных и проектных заданий;
- использованием регионального компонента при моделировании и
изготовлении сувениров.
Педагогическая целесообразность данной программы обеспечена
педагогическими принципами, лежащими в основе образовательного
процесса, и подтверждается соответствием выбранных форм работы
возрастным и психологическим особенностям учащихся, сопряжённостью
целей, задач и ожидаемых результатов.
Применение в образовательном процессе современных педагогических
технологий способствует сохранению здоровья учащихся, активизации
познавательной деятельности, креативности мышления, формирования
личностных качеств.
Программа строится на следующих дидактических принципах:
Принцип доступности – соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям.
Коммуникативный
принцип
–
способствует
формированию
коммуникативных навыков и навыков выстраивание эффективного
межличностного взаимодействия.
Гуманистический принцип – созданиеблагоприятныхусловий для
равноправного взаимодействия педагога и воспитуемого, основанного
напризнаниииндивидуальностииценностикаждогоребенкакак личности.
Принцип связи обучения с жизнью (связи теории с практикой)– это
принцип, ориентирующий педагога на необходимость гармоничной связи
научных знаний и практики повседневной жизни. Значимость практики в
процессе обучения заключается в том, что она является: одним из основных
источников познавательной деятельности учащихся; единственным
действительно объективным критерием истинности получаемых знаний;
областью, показывающей значимость получаемых знаний и применение в
практической деятельности.
Принцип коллективности – предполагает, что социальное воспитание,
осуществляясь
в
коллективах
различного
типа,даетрастущему
человекуопытжизни в обществе,опытвзаимодействиясокружающими, а также
можетсоздаватьусловиядляпозитивнонаправленныхсамопознания,самоопреде
ления,самореализациии
самоутверждения,
а
в
целом
–
для
приобретенияопытаадаптации и обособления в обществе.
Принцип сознательности и активностисостоит в формировании
мотивов обучения и применения интересов познавательного характера,
формировании познавательных склонностей и использовании различных
6

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

образовательных
методов,
например,
дискуссий,
деловых
игр,
соревновательных элементов и т.п.
Принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным
дисциплинам (занятия по культуре речи, литературе, живописи, технологии);
Принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на
творчество подростка, на развитие психофизических ощущений,
раскрепощение личности.
Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и педагога,
содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному
опыту учащихся, связь с другими видами искусств, способствует успешному
развитию индивидуальности учащегося.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными,
психологическими возможностями и особенностями ребят.
Адресат программы: обучающиеся 1– 11ых классов.
Режим занятий:3 раза в неделю по 1 часу, продолжительность 1 часа – 40
минут.
Объем программы: 99 часа.
Срок освоения программы:1 год.
Уровень программы:базовый.
Формы обучения:очная.
Формы организации процесса:группа от 10 до 30 человек.
Методы и формы работы:
– интерактивное занятие с элементами тренинга;
– фронтальная беседа;
– мастер-классы;
− метод совместного обсуждения;
− моделирование и анализ изделий;
– практические занятия;
– рисуночные методы;
– техники и приёмы саморегуляции;
Сами занятия не имеют определённую структурированы.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель программы: формирование творческого потенциала и личностных
качеств учащихся через знакомство и овладение основами декоративноприкладного творчества.
В ходе образовательного процесса открываются неограниченные
возможности для познавательной деятельности, создаются условия для
эмоционально-психологической нагрузки, влияющей на воспитание
характера, воли и способствующей социальной адаптации, что плодотворно

7

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

влияет на раскрытие, формирование и развитие творческих способностей и
личностных качеств учащихся.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
• изучение истории декоративно-прикладного творчества нашей страны;
• знакомство с правилами техники безопасности на занятиях;
• освоение приёмов и способов работы с бисером и инструментами,
обеспечивающими изготовление поделок и элементов дизайна.
Развивающие:
• развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к
художественному ручному труду, готовности участвовать самому в
создании поделок;
• развитие образного мышления и творческого воображения,
эстетического отношения к природному окружению своего быта;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие самостоятельности в работе, умения пользоваться схемами и
шаблонами, составлять простейшие композиции.
Воспитательные:
• воспитание чувства ответственности за начатое дело;
• воспитание трудолюбия, аккуратности;
• воспитание чувства взаимопомощи и уважения друг к другу.
•

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
− сформированы начальные представления о себе как личности, о
межличностном взаимодействие, о социально-психологических явлениях;
− сформированы навыкиадаптивного поведения, в т.ч. жизнестойкого
поведения,
безопасного выражения чувств и эмоций, безопасного и
эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Метапредметные
− познавательные психические процессы (память, мышление, внимание,
восприятие, речь) и творческие способности развиты в соответствии с
возрастной нормой;
− регулятивные уменияразвиты в соответствии с возрастной нормой и
активно используются на практике(ставить цели, планировать собственную
деятельность и способы достижения результата, осуществлять контроль и
коррекцию деятельности и др.);
− коммуникативные уменияразвиты в соответствии с возрастной нормой и
активно используются на практике(планирование учебного сотрудничества,
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами
коммуникации, умение эффективно решать конфликтные ситуации);
8

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

− учебная мотивации развита на уровне не ниже среднего.
Личностные
− сформированы личностные качества успешного школьника в соответствии
с психологическими особенностями младшего школьного возраста (уважение
в отношениях с окружающими доброжелательность, отзывчивость,
самостоятельность, ответственность, начальные навыки планирования,
целеполагания и др.);
− эмоциональный
интеллект
развит
на
уровне
«эмоциональная
осведомленность», «управление своими эмоциями», «эмпатия».

9

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график на 2025-2026 учебный год

Зачетные сессии
9,11 классы
I -21,23,28,30 октября 2025 г.
II- 29 января 3,5,10 февраля 2026 г.

8,10 классы
I- 2,4,9,11 декабря 2025 г.
II- 5,7,12,14 мая 2026 г.

нерабочие праздничные дни в РФ
каникулы в МАОУ СОШ №36

окончание триместра, выставление итоговых отметок
* - 01.11.2025 рабочая суббота (перенос с 03.11.2025)

10

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им.
М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

5. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН
Учебный процесс в рамках данной программы организуется
посредством интерактивного метода, создающего максимально комфортные
условия, при которых обучающийся будет чувствовать свою успешность и
интеллектуальную состоятельность.
Созданные условия, средствами интерактивных методов обучения,
положительно сказываются на продуктивности образовательного процесса,
позволяют учащимся получать знания, умения и навыки в комфортных
психологических условиях. Схема интерактивных методов обучения строится
на схемах взаимодействия «педагог – обучающиеся» и «обучающийся –
обучающийся». Данные схемы подразумевают, что к процессу обучения
привлекает не только педагог, но и сами учащиеся посредством
взаимодействия друг на друга. Взаимодействие «учащийся – учащийся»
способствует повышению учебной мотивации, проявлению инициативности в
процессе обучения.
№
Тема
П\П
1 Что такое бисероплетение?
2 Основы бисероплетения.
3 Чтение схем.
4 Изготовление колец.
5 Изготовление браслетов.
6 Изготовление серёг.
7 Изготовление плоских фигурок.
8 Изготовление объёмных фигурок.
9 Представление своих работ.
Всего 102 часа

Количество
часов
2ч
4ч
2ч
16ч
16ч
16ч
17ч
24ч
2ч

6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль осуществляется за счёт представления своих работ в
конце года обучения.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально–технические условия реализации: занятия проводятся в
кабинете, оснащенными стульями, столами, канцелярией.
11

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им.
М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Гарькавая, Т. С. Как
научить
младших
школьников
учиться
самостоятельно / Т. С. Гарькавая. — М.: Дикта, 2012. — 160 с.
2. Завьялова, Т. Я. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания,
мышления и воображения у младших школьников / Т. П. Завьялова, И. В.
Стародубцева. — М.: Аркти, 2008. — 56 с.
3. Шадриков, В. Д. Развитие младших школьников в различных
образовательных системах / В. Д. Шадриков, Н. А. Зиновьева, М. Д.
Кузнецова. — М.: Логос, 2011. — 232 с.
4. Энциклопедия психодиагностики: в 4 т. Т. 1: Психодиагностика детей. —
Раздел «Младший школьный возраст». — Самара : Бахрах-М, 2008. — С.
177—231.
5. Битяпова, М. Р. Профессия — школьник. Программа формирования
индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников
: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов / М. Р.
Битянова, Т. В. Азарова, Т. В. Земских. — М.: Генезис, 2000. — 108 с.
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:
от действия к мысли : пособие для учителя / иод ред. А. Г. Асмолова. — М.:
Просвещение, 2008. — 151 с.
7. Савенкову А. И. Маленький исследователь: как научить младшего
школьника приобретать знания / А. И. Савенков. — Ярославль: Академия
развития, 2002. — 208 с.
8. Савенкову А. И. Методика исследовательского обучения младших
школьников /А. И. Савенков. — 2-е изд. — Самара : Учебная литература,
2006. — 119 с.
9. Хухлаева, О. В. Школьная психологическая служба. Работа с педагогами
/О. В. Хухлаева. — М.: Генезис, 2008. — 192 с.
10. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М.,2007.
11. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 2017.
12. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2015.
13. Адамчик М.В. Авт.- сост.-Минск:Харвест,2016.-80 с.:илл.
14. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.
15. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2012
16. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера.
Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2012.
17. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Подарки из бисера. – Ростовна- Дону 2014.
18. Коссова Т.Е. Цветы из бисера. Времена года. Садовые цветы. ООО
«Издательство Аделант», 2015г., 96 стр., полноцветная;
19. Конышева Н.М.Методика трудового обучения младших школьников.
Основы дизайнообразования – М, 2016.
20. Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Гармония цветов. Начальный курс:
Учебное пособие. – СПБ. –ИД «МиМ», 2017
12

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им.
М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134 тел. 8(343) 374-02-91, e-mail: soch36@eduekb.ru

21. НизоваА.М.Великий – учитель природа.М.2018
22. И.Н.Наниашвили, А.Г.Соцкова Фантазии из бисера - Харьков: Книжный
Клуб, 2017.
23. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на
проволоке. – Ростов-на- Дону 2015.
24. Татьянина, Т. И. Бисер .Чудо- фигурки–М.:Астрель;СПБ.:Полигон,2016.
– 80 с.:ил
25. Федотова М., Валюх Г. «Цветы из бисера» Культура и традиции, 2016
26. ЧиоттиДонетелли «Бисер».Издательский дом 21-й, 2003

Литература для учащихся:
1.«Азбука бисероплетения», Санкт – Петербург «Корона принт»,
«Велена»,2017.
2.Бондарева Н.И.»Цветы из бисера» Ростов – на Дону «Феникс», 2015
3.Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2016.
4.Дюмина Г. «Умелица. Бисер». Издательство «Астрель», 2018
5.Журнал «Ксюша» для любителей рукоделия.
6.Лыднина Юлия «Техника кирпичный стежок», «Культура и традиции», 2015.
7.Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки, приемы, схемы. ООО» Харвест», 2016
8.Носырева Т.Г. «Игрушки и украшения из бисера» Издательство Артель»,
2016.
9.Смальникова Татьяна «Современный бисер» Издательство «Изограф», 2007
10.Ткаченко Т., Стародуб К., «Сказочный мир бисера»плетение на проволоке.
Ростов – на Дону «Феникс», 2017.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».