Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ № 36
Протокол № 1 от «29» августа 2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ – СОШ № 36
______________А.С. Бабушкина
Приказ № 166– ТД от «27» августа
2025 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английская сказка»
Автор-составитель: Ширяева Екатерина Олеговна,
Педагог дополнительного образования
г. Екатеринбург, 2025 год
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
Паспорт программы
Название программы
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа начального
общего образования «Английская сказка»
Нормативные
1. Федеральный Закон №273– ФЗ от 29.12.2012
основания для
«Об образовании в Российской Федерации».
разработки программы 2. Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 04.09.
2014 №1726– р).
3. Постановление главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648– 20 «Санитарно–
эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
4. Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685– 21
«Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности для человека факторов среды
обитания»
5. Приказ
Министерства
Просвещения
Российской Федерации (Минпросвещения
России) от 09.11.2018 №196 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам».
6. Устав МАОУ– СОШ № 36.
Составитель программы Ширяева Екатерина Олеговна, педагог
дополнительного образования.
Социально-гуманитарная
Направленность
программы
Форма
Очная
реализациипрограммы
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
Срок
реализациипрограммы
Класс
Категория
обучающихся
Уровень
освоенияпрограммы
Краткая аннотация
программы
Дополнительного
образования детей
1 год
1-4
Обучающиеся начальной школы
Базовый
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Английская
сказка» направлена на формирование и
развитие навыков правильной письменной и
устной речи на английском языке учащихся 14 классов.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ................................................................................................... 5
2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ............................................................................................................................. 7
3.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................................................ 8
4. УЧЕБНЫЙ(ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ........................................................................................14
5.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ............................................................16
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа дополнительного образования по английскому языку
«Английская сказка» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования и направлена на формирование и развитие навыков
правильной письменной и устной речи на английском языке учащихся 1-4
классов.
Программа дополнительного образования по английскому языку
«Английская сказка» для учащихся 1-4 класса реализуется на первом –
четвертом году обучения английскому языку. Программа рассчитана на 9
месяцев (68 учебных часа по 40 минут). Частота проведения занятий
максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов
школьников в общении и познании, и составляет 2 часа в неделю.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно–
правовыми актами:
1. Федеральный Закон №273– ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014
№1726– р).
3. Постановление главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации
от
28.09.2020
№28
«Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648– 20 «Санитарно–
эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685– 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
5. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации
(Минпросвещения России) от 09.11.2018 №196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Авторской программой: Английский язык 2-4 классы: Программа/
Н.И. Быкова. М.Д., Поспелова М. Просвещение.2012г. Рабочая
программа
7. Устав МАОУ– СОШ № 36.
Актуальность Программы определяется тем, что данный курс
поможет учащимся:
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
- определить готовность и способность к саморазвитию и личностному
самоопределению,
- определить сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
- оценить потребность, возможности и сделать обоснованный выбор
дальнейшей образовательной траектории и профессиональных предпочтений.
Адресат программы: обучающиеся 1– 4ых классов.
Режим занятий: 2 раз в неделю по 1 часу, продолжительность 1 часа – 40
минут.
Объем программы: 68 часа.
Срок освоения программы: 1 год.
Уровень программы: базовый.
Формы обучения: очная.
Формы организации процесса: группа от 3 до 12 человек.
Методы и формы работы:
Формы работы: игры, викторины, индивидуальная и групповая работа,
развивающие задания, презентации.
Методы и приемы:
игра;
беседа;
объяснение учителя;
исследование;
наблюдение;
сопоставление и анализ.
В работе по программе дополнительного образования учитываются
дидактические принципы обучения, возможности и особенности
познавательной деятельности младших школьников.
Программа построена с учетом использования следующих
образовательных технологий:
- развивающего личностно-ориентированного обучения;
- системно-деятельностного обучения;
- системного овладения способами добывания и творческого применения
полученных знаний для создания собственных текстов;
- развития личности средствами иностранного языка на основе умений и
навыков учебно-познавательной деятельности.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: овладение навыком правильной речи на английском языке с
учетом речевых возможностей, учащихся в качестве базового
грамматического и лексического навыка в системе обучения младших
школьников иноязычной коммуникации.
Основные задачи программы:
1. Учить правильно строить предложения на английском языке
согласно трем основным коммуникативным типам: повествовательное,
вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и
отрицательные предложения, краткие отрицания;
2. Учить использовать в речи и различать предложения с простым
глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным
сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени,
простые распространенные предложения, предложения с однородными
членами в настоящем, прошедшем и будущем времени.
3. Формировать навык использования в речи модальных глаголов can,
may, must, haveto; существительных в единственном и множественном числе
c неопределенным, определенным и нулевым артиклем; прилагательных в
положительной, сравнительной и превосходной степенях; личных,
притяжательных, вопросительных и указательных местоимений;
количественных и порядковых числительных, наиболее употребительных
предлогов.
4.Формировать навык говорения о себе, животных, семье, фруктах и
овощах, знать цифры 1-100.
5.Формировать навык чтения, познакомить с буквами учащихся 1-2
класса, отрабатывать навык посредством чтения текстов у 3-4 классов.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и
умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки
одноклассников, учителя, родителей;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,
ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду,
на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с
принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.
У учащегося могут быть сформированы:
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции);
стремление к саморазвитию, желание получать новые знания, открывать
новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и
адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми
другой национальности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения
разных видов работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца
учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или
самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям
учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и
способы их устранения.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в
овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и
выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные
способы решения.
Познавательные
Учащийся научится:
осознавать
учебно-познавательную,
учебно-практическую,
экспериментальную задачи;
- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из
материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради,
собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта
общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме,
изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и
второстепенную информацию;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на
основе выделения существенных признаков;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей
тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаковосимволической форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор
дополнительных источников информации для решения исследовательских
задач, включая Интернет;
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы,
диаграммы) создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах,
выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,
осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах,
осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять
доброжелательное отношение к партнёрам;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Учащийся получит возможность научиться:
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками,
общие дела, распределять функции участников и определять способы их
взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения
коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на
заданную тему.
Предметные результаты изучения иностранного языка
Учащийся научится:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы
собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание
небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом
материале;
читать про себя и понимать основное содержание текстов,
включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова; находить в тексте нужную информацию.
писать с опорой на образец поздравление с праздником и
короткое личное письмо.
применять основные правила чтения и орфографии;
отличать буквы от знаков транскрипции.
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться
на
языковую
догадку
при
восприятии
интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
узнавать предложения с простым глагольным сказуемым,
составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные
предложения
в
настоящем
и
прошедшем
времени,
простые
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
распространенные предложения, предложения с однородными членами в
настоящем, прошедшем и будущем времени; сложносочиненные
предложения с союзами and и but;
использовать в речи предложения с конструкцией thereis/thereare;
правильно строить предложения на английском языке согласно
трем
основным
коммуникативным
типам:
повествовательное,
вопросительное,
побудительное;
составлять
утвердительные
и
отрицательные предложения, краткие отрицания; воспроизводить наизусть
небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском
языке;
представлять изучаемый иностранный язык как средство
выражения мыслей, чувств, эмоций.
Учащийся получит возможность научится:
приобщаться к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций
на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в
процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
Зачетные сессии
9,11 классы
I -21,23,28,30 октября 2025 г.
II- 29 января 3,5,10 февраля 2026 г.
8,10 классы
I- 2,4,9,11 декабря 2025 г.
II- 5,7,12,14 мая 2026 г.
нерабочие праздничные дни в РФ
каникулы в МАОУ СОШ №36
окончание триместра, выставление итоговых отметок
* - 01.11.2025 рабочая суббота (перенос с 03.11.2025)
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
4. УЧЕБНЫЙ(ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН
Учебный процесс в рамках данной программы организуется
посредством интерактивного метода, создающего максимально комфортные
условия, при которых обучающийся будет чувствовать свою успешность и
интеллектуальную состоятельность.
№
П\П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Знакомство
Приятно познакомиться
Речевые фразы для знакомства
Откуда ты родом?
Глагол to be
У меня есть друг
Глагол have got/has got
Путешествие в Лондон
Экскурсия по достопримечательностям Лондона
Количество
часов
2
2
1
2
1
2
1
1
1
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Моя семья
Я и моя семья
Конструкция there is/there are
Описание внешности и характера
Мое хобби
Речевыефразы I like/I don’t like
Путешествие в страну суперспособностей
Модальный глагол can/can’t
Праздники и традиции
Праздники в России
Праздники в Англии
Числительные
Оформление поздравительной открытки
День рождения
Present Continuous
Вечеринка у Чебурашки
Урок-игра
Мой дом
Моя комната
Предлоги в английском языке
Описание своей комнаты
1
2
2
2
1
2
2
1
3
2
1
1
2
1
1
2
1
2
2
1
2
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
31
Мои игрушки
32
Числительные
33
Математика на английском
34
Решаем примеры
35
На каком этаже живет Джон
36
Школьные будни
37
Распорядок дня
38
Будни типичного школьника
39
Выходные вместе с семьей
40
Лето
41
Чем я занимаюсь летом
42
Урок-игра
Всего 68 часов
1
1
2
1
2
2
3
2
2
2
2
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г .Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08
5.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе освоения учебной программы, предусмотрена система
контроля, подведение итогов и определение результативности знаний и
умений учащихся (вводный, начальный, промежуточный и итоговый
контроль). Система включает: педагогическое наблюдение, анализ,
сравнение, тестирование, опрос, викторины, игры, конкурсы и т.д.
Учащимся успешно освоившим дополнительную
общеобразовательную программу «Занимательный английский» и
прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться почетные грамоты,
призы или другие виды поощрений.
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг
образовательного уровня учащихся, которые позволяет определить
активность каждого ребенка, его профессиональный рост, оценить
предметные, личностные и метапредметные результаты.
Для предъявления демонстрации образовательных результатов по
программе используется
- аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного
уровня учащихся;
- исполнение стихотворений и песен;
- открытое занятие;
- отчетное мероприятие;
- тестирование.
6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально–технические условия реализации: занятия проводятся в
кабинете английского языка, оснащенными стульями, столами, доской,
канцелярией, компьютером, колонками.