ДООП вдохновение (танцы)

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ № 36
Протокол № 1 от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ – СОШ № 36
______________А.С. Бабушкина
Приказ № 166– ТД от «27» августа
2025 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Вдохновение»

Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Хаматова Диана Альбертовна

г. Екатеринбург
2025

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ ................. 5
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................... 5
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ................................................................. 6
1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ...................................................................... 7
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................ 11
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ... 13
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ..................................................... 13
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ................................................ 14
2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ................................................................................ 14
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ...................................................................... 14
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ .............................................................. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................... 16

2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы
«Вдохновение»
Нормативные основания
1. Федеральный Закон №273–ФЗ от 29.12.2012
для разработки
«Об образовании в Российской Федерации».
программы
2. Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 04.09.
2014 №1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
4. Постановление главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
5. Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685–21
«Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности для человека факторов среды
обитания».
1. Устав МАОУ СОШ № 36.
Составительпрограммы
Педагог дополнительного образования
Хаматова Д.А.
Направленностьпрограмм
Художественно-эстетическая
ы
очная
Форма реализации
программы
3

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

4

Срок реализации
программы
Возраст обучающихся

1 год

Категория обучающихся
Уровень освоения
программы
Краткая аннотация

Обучающиеся начальной школы
Базовый

7-11лет

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа художественноэстетической направленности «Вдохновение»
предназначена
для
обучения
в
общеобразовательных школах. Программа
адресована учащимся, не имеющим начальной
хореографической подготовки.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа художественноэстетической направленности «Вдохновение»
разработана на основе собственной программы
инновационного проекта «Танец в школу», а
также типовых (примерных, авторских)
программ с учетом учебных стандартов
общеобразовательных
школ
России.
Особенность предлагаемой программы состоит
в том, что изучение годовой программы
происходит поэтапно с использованием
модульной технологии.

4

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

5

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время основным требованием общественно-политических
задач современной педагогики стало развитие ребенка в творческом и
эстетико-нравственном направлении.
Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности
движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование
необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и
российской культуры. Освоение данной дисциплины способствует
формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков
коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления,
фантазии, раскрытию индивидуальности.
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются
средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной
смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно
связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое
воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танцы делают детский организм выносливым, сильным и здоровым.
Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, хорошей
осанки, делают движения пластичными и гибкими. Танцы также воспитывают
морально - волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление
достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях
воспитывается уважение к педагогу и другим танцорам, а также чувство
товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости.
Программа имеет отличительные особенности. Из-за специфики
предмета обучения она не подразумевает жестко регламентированного
разделенияучебногоматериаланазанятия.Программапредоставляетвозможнос
тьпедагогуопределятьприоритетныезадачиитворческипланировать учебный
материал в рамках занятия, распределять его в течение учебного года в
зависимости от состава, особенностей, уровня способностей и возможностей
обучающихся. Это обеспечивает вариативность занятий и доступность
программы для всех обучающихся.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Она
приобщает обучающихся к здоровому и активному образу жизни, создает
условия для развития их физических способностей и качеств, удовлетворения
индивидуальных потребностей в физическом совершенствовании, получении
5

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

6

базовых знаний, умений и навыков, являющихся основой мастерства в
хореографическом искусстве.
Новизна программы. Преодолевая этап 1 года обучения, обучающийся
имеет возможность представлять школу на районных, городских и областных
конкурсах и фестивалях.
Актуальность данной образовательной программы обусловлена
интегрированностью таких направлений, как ритмика, хореография, музыка,
пластика, сценическое движение. А также позволяет средствами
дополнительного образования формировать художественно-эстетический
вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия
экранных искусств. Поэтому хореография как никакое другое искусство
обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического
развития.
Адресат программы. Программа предназначена для учащихся
младшего школьного возраста.
Объем программы.
1 группа (1 классы) – 104 учебных часов
2 группа (2 – 4 классы) – 104 учебных часов
3 группа (5-11 классы) – 116 учебных часов
Формы организации деятельности учащихся на занятии.
Групповая

выполнение творческого задания на импровизацию;

создание танцевальных связок;

постановка и разучивание танцевальных номеров.
Формы занятий:

Репетиции

Мастер-классы

Творческие встречи

Фестивали

Конкурсы

Практические семинары
Сроки реализации образовательной программы – 1 год.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование целостной и гармонично развитой личности путем
развития способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать
прекрасное через танец, укрепление здоровья школьников посредством
развития физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма.
6

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

7

Задачи:
Образовательные задачи.
1. Обучить детей танцевальным движениям.
2. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение,
характер, передавать их танцевальными движениями.
3. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
5. Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Развивающие задачи.
1. Сформировать правильную красивую осанку;
2. Развить координацию движений, гибкость и пластику;
3. Развить чувство ритма;
4. Развить память и внимание;
5. Развить артистизм и эмоциональность;
6. Развить творческие танцевальные способности;
7. Развить спортивные качества: силу, выносливость, скорость;
8. Развить творческую активность детей в процессе исполнения
хореографических номеров.
Воспитательные задачи.
1. Создавать у детей положительный настрой на занятия в творческом
объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть
необходимыми знаниями и умениями;
2. Привить трудолюбие;
3. Воспитать собранность и дисциплину;
4. Воспитать стремление к саморазвитию;
5. Воспитать потребность в здоровом образе жизни;
6. Воспитать эстетический вкус и исполнительскую культуру;
7. Привить навыки хорошего тона и культуры поведения;
8. Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство
ответственности и патриотизма.
1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план 1 и 2 группы
№
п/п

Разделы программы

7

Количество
часов

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

8

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Вводное занятие. Правила техники безопасности
Основы классического танца
Музыкальные движения
Музыкальные игры, задания, этюды на
воображение
Ритмико-гимнастические упражнения
Народный танец
Эстрадный танец
Тренировочно-постановочная деятельность
Всего часов:

1
группа
1

2
группа
1

10

5

10

5

10

5

10
10
10
13
74

5

5
5

9
40

Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Содержание
1 Вводное занятие
Знакомство
с
обучающимися,
анкетирование, правила поведения и
содержание программы занятий,
инструктаж
по
технике
безопасности.
2

 Постановка корпуса
 Позиция рук и ног – по1,2,3-й.
Позиции рук – подготовительная 1,2,3
(разучивание на середине, при неполной
выворотности ног)
 Releve(подъем
на
полупальцы)
Plie(приседание); изучается по 1,2,3 –й
позициям.
 Battement. Батман тандю (изучается
по 1, 3-й позициям, вначале в сторону,
вперед, в конце года - назад).
 Grand plie(глубокое
приседание).
Изучается по 1, 2 позициям

Основы классического танца

8

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

9

 Основные шаги хореографии: шаг с
носка,
хореографический
шаг,
приставной шаг. Совершенствование
ритмичности
(умения
создавать,
выявлять и воспринимать ритм).
 Основные перестроения во время
занятия: шеренга, колонна, круг.
 Упражнения по кругу: шаги, бег,
подскоки. Виды бега в хореографии.
 Упражнения
на
координацию:
синкопированный шаг, подскоки с
хлопками, поочередный вынос ног на
носок и пятку. Правила и логика
перестроений из одних рисунков в
другие, логика поворота вправо и лево.
 Понятие «разминка», «растяжка».
 Упражнения
на
развитие
музыкального слуха. Темп (быстро,
медленно, умеренно). Музыкальные
размеры 4\4, 2\4, 3\4. контрастная
музыка: быстрая - медленная, веселая грустная. Практическое освоение
понятия «мелодия и движение».
Соотнесение
пространственных
перестроений с музыкой. Музыкальноространственные упражнения.

3

Музыкальное движение

4

Музыкальные игры, задания,
этюды на воображение

 Изучение музыкально ритмических
игр: «Мы едем, едем, едем…», «Как мы
пляшем, покажи», «Зайка, попляши»,
«Если нравится тебе, то делай так» и т.п.
 Этюды на воображение: «раннее
утро», «танцуем галопом», «прогулка по
лесу»,
«давай
дружить»,
«море
волнуется раз…» и т.п.

5

Ритмико-гимнастические
упражнения

6

Народный танец

 Упражнения на развитие гибкости
 Упражнения на укрепление мышц
тела.
Pas польки.Постановка рук (позиция
руки на поясе, положение рук в
стороны, вперед, вверх).
9

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

10

Галоп. Хлопки в ладоши – простые и
ритмические.
Русские народные танцы.Элементы
русского
танца:
«ковырялочка»,
«моталочка», «присядка», «Кадриль»,
«Хороводная»,
«Метелица».
Разучивание элементов танцев, связок.
Танцевальная
композиция
«Кадриль».Хороводные
шаги,
переменный шаг, шаг с подскоком, шаг
с притопом, галоп, припадания.

Ходы русского танца: простой,
переменный, с ударами, дробный.
Элементы русского танца: вынос
ноги на каблук вперед, в сторону,
гармошка, ёлочка.
7

Эстрадный танец

Стили,
стилизации.Ритмические
построения
комбинаций.
Понятие
«Танцевальный образ», зависимость его
от музыки. Исполнение по группам и
самостоятельно.
Импровизация на темы современной
музыки.Простейшие
поддержки.
Композиция из элементов эстрадного
танца.

8

Тренировочно-постановочная
деятельность

Постановка, изучения танца.
Композиционный рисунок танца,
структура танца.Работа над
постановкой танцевальных этюдов.
Тренировка движений в танце.
Освоение исполнительского мастерства
танцора.Общеразвивающие
упражнения. Подготовка танцевальных
номеров. Освоение исполнительского
мастерства танцора.

10

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

11

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными
результатами изучения
учебного
предмета
«Хореография» являются:
- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в
эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или
индивидуального) исполнения танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в
жизни;
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях
школы;
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественнотворческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса,
школы (музыкальные вечера, концерты).
Метапредметными результатами:
- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в
реальных жизненных ситуациях;
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей
между произведениями разных видов искусства;
- работа с разными источниками информации, стремление к
самостоятельному
общению
с
искусством
и
художественному
самообразованию;
- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и
продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных
творческих задач.
У учащихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать
их;
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами
искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в
танце и других видов искусства;
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.
Предметными результатами являются:
- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям
своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности,
понимание значения танца в жизни человека;
- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
11

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

12

- знание основных закономерностей хореографического искусства,
умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
У учащихся формируются умения:
- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические,
эпические, драматические образы в танце; определять по характерным
признакам
хореографических
композиций
к
соответствующему
танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный,
эстрадный, современный;
- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о
знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об
основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- понимать специфику хореографического языка, получать представление
о средствах танцевальной выразительности;
- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных
выступлениях класса.

12

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

13
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

13

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

14

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Материально-техническое обеспечение:
2. Требования к помещению - занятия должны проходить в просторном
зале с паркетным покрытием и зеркалами. Необходима раздевалка для
мальчиков и девочек.
3. Для проведения занятий необходимы портативная колонка или
аудиопроигрыватель с USB.
4. Необходима концертная аппаратура для проведения открытых уроков,
праздников, конкурсов.
5. Для занятий требуется определенная форма одежды. Для мальчиков:
белые футболки по фигуре, черные шорты, белые (черные) носки, чешки
(тканевые). Для девочек: гимнастический купальник (черного цвета с
длинным рукавом), легинсы до колена (черные), носки (белые или
черные), чешки (тканевые). Костюмы для конкурсов продумываются
педагогом совместно с танцорамии их родителями.
2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и
навыков осуществляется с помощью:






Общая посещаемость занятий;
Уровень и динамика освоения программы;
Участие в конкурсах и фестивалях;
Теоретические знания о хореографическом искусстве.

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценочными
можно
считать
участие
обучающегося
в
демонстрационных показах.
При определении итоговой (переводной) оценки учитывается
следующее:
1. результаты работы ученика на занятиях;
2. участие обучающегося в течение года в показах, конкурсах,
фестивалях, других общественных мероприятиях.
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Информационно-рецептивная
деятельность учащихся
предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога,
беседу, самостоятельную работу с литературой.
Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими
умениями и навыками через выполнение специальных заданий: составлении
танцевальных комбинаций, импровизация на заданную тему, помощь в
постановке танцевальных номеров.
14

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

15

Творческая деятельность предполагает самостоятельную работу
учащихся в освоении основ хореографического искусства.
Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность
научиться новым видам синтетического искусства и проявить свои
индивидуальные способности.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание
ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении
изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому
способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а
также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация
интереса, фестивали, конкурсы. Важными условиями творческого
самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических
технологиях идеи свободы выбора. Учащимся предоставляется право выбора
творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая,
коллективная), материалов, технологий выполнения в рамках изученного
содержания.
Методы обучения представляет собой способ организации совместной
деятельности педагога и учащихся, направленной на решение
образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические:
Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового
материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает,
объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания,
запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают:

Объяснения;

Рассказ;

Беседа.
Наглядные методы обучения достаточно важны для обучаемых в
творческом
объединении,
имеющих
визуальное
восприятие
действительности. Применение на занятиях наглядных методов обучения,
одновременно имеет возможность развивать абстрактное мышление
обучаемых.

Показ;

Иллюстрация.
Практические методы обучения используются на этапе закрепления
изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных
видов деятельности обучаемых. Во время использования практических
методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования
его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля,
анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков.

Дискуссии;

Упражнение;
15

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

16

Практические задания;

Анализ и решение конфликтных ситуаций.
Методическое сопровождение учебной работы педагога:
• методика контроля усвоения учащимися учебного материала;
• методика диагностики (стимулирования) творческой активности
учащихся;
• авторские методики проведения занятия по конкретной теме;
• методы обновления содержания образовательного процесса;
Методическое сопровождение воспитательной работы педагога:
• методика формирования детского коллектива;
• методика выявления неформального лидера в детском коллективе;
• методика организации воспитательной работы;
Методическое сопровождение работы педагога по организации
учебного процесса:
• методика комплектования учебной группы;
• методика анализа результатов деятельности;


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барышникова Т.К. «Азбука хореографии: Для педагогов-хореографов,
учащихся детских танцевальных коллективов и их родителей», Айрис-Пресс,
Рольф, 2001г., 272 стр.
2. Ерохина О.В., «Школа танцев для детей: Фольклер, классика, модерн»,
Феникс, 2003г., Мир вашего ребенка.
3. Женило М.Ю., Театрализованные праздники. «Листья желтые над школою
кружатся…». 1-11 кл. Изд.. 3-е, перераб. Феникс, 2004г.
4. Панферов В.И. «Основы композиции танца», Челябинск, 2003г.
5. Пилипенко Л. «Азбука ритмов», М.: Издательство Владимира Катанского
2004г.
6. Смирнова А.В., «Мастера русской хореографии», Словарь, Лань, 2009г.
7. Трускиновская Д., «100 великих мастеров балета», 2009г.
8. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей:
учебно-методическое пособие, СПб, Детство-пресс, 2001 г.
9. «Музыка.
Программы
для
внешкольных
учреждений
и
общеобразовательных школ».- М:, Просвещение, 1986г.
10. Беренкина А.И. «Программа по ритмической пластике для детей». СПб.:
ЛОИРО, 2000г.
11. Бесова М., Веселые игры для дружного отряда. Ярославль.: Академия
холдинг, 2004г.
12. Белкин А.С., «Основы возрастной педагогики», М.: Издательский центр
«Академия», 2000г.
13. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» СПб., 2000г.
16

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374– 02– 91, тел./факс: (343) 374– 35– 08

17

14. Васильева Т.К., Секрет танца. СПБ.: Диамант, 1997г.
15. Выютский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте.
Просвещение, 1991г.
16. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы.
М.: 2001г.
17. Стриганова В.М., В.И. Уральская «Современный бальный танец» М.,
Просвящение 1998г.
18. Смирнов М.А., Эмоциональный мир музыки. М.: Музыка, 1990г.
19. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания
акробатического рок-н-ролла. Ростов-на-Дону, 1999г.
20. Шишкина В.А., Движение+движение. М.: Просвещение, 1992г.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».