1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа № 36 имени М.П. Одинцова
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева,134
Тел. (343) 374-02-91, тел./факс: (343) 374-35-08
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ-СОШ № 36
имени М.П. Одинцова
______________ А.С. Бабушкина
Приказ № 102-ОД от 14.04.2022г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования деятельности МБОУ-СОШ № 36
за 2021 год
Екатеринбург
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие сведения
3
1.1.Информационная справка
3
1.2. Сведения о контингенте обучающихся
4
1.3. Показатели деятельности
5
Раздел 2. Качество образовательного процесса
8
2.1. Результаты внутришкольной оценки качества образования
(промежуточная аттестация обучающихся)
8
2.2. Анализ статистической информации по результатам
государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса (ОГЭ) и 11 класса
(ЕГЭ)
13
2.3. Результативность внеурочной деятельности и дополнительного образования
16
Раздел 3. Оценка условий реализации основной образовательной программы
19
3.1.
Кадровые условия
19
3.2.
Материально-технические условия
22
Общие выводы
24
2
Результаты самообследования МБОУ-СОШ № 36 сформированы в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом МБОУ-СОШ № 36, руководствуясь Порядком проведения
самообследования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462,
приказом Министерства образования и науки России от 10.12.2013г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» за 2021 год.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Название и
организационноправовая форма
учреждения
Адрес
Телефон
e-mail
Web-сайт
Учредитель
Лицензия ОО
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Нормативноправовое
обоснование
образовательной
деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение —
средняя общеобразовательная школа № 36 имени М.П. Одинцова
620078, Екатеринбург, ул. Малышева, 134
8(343) 374-02-91
soch36@eduekb.ru
https://школа36.екатеринбург.рф
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
серия 66 № 004218, рег. № 16607 от 28 сентября 2012 года
(бессрочно)
серия 66 АО1 № 0001221, рег. № 7789 от 07 апреля 2014 года (срок
действия до 05 апреля 2024 года)
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями).
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы, утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642.
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации, от 06
октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17
декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17
мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
3
Реализуемые
программы
Миссия школы
образования» (с изменениями).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 30 июня 2020 года N 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»» (с изменениями);
9. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы
Свердловской
области
«Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года».
10. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения — средней общеобразовательной школы № 36 имени
М.П. Одинцова, утвержденный распоряжением Управления
образования администрации города Екатеринбурга от 17 августа
2015 года № 1455/46/36.
Основная образовательная программа начального общего
образования.
Основная образовательная программа основного общего
образования.
Основная
образовательная
программа
среднего
общего
образования.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы. Общеобразовательная программа дополнительного
образования детей и взрослых реализуется по направленностям:
1)
социально-гуманитарная;
2)
естественнонаучная;
3)
техническая;
4)
туристско-краеведческая;
5)
физкультурно-спортивная;
6)
художественная.
Школа – учебно-воспитательная среда для успешного
профессионального
и
личностного
самоопределения
обучающихся.
1.2.
СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общее количество обучающихся на 01.03.2022 г. – 605 человек, из них 234 на уровне
начального общего образования, 323 – основного общего образования, 48 – среднего общего
образования. Общее число классов комплектов - 25, из них 10 на уровне начального общего
образования, 13 – основного общего образования, 2 – среднего общего образования.
Параллель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Количество
2
3
3
2
3
2
4
2
2
1
1
классов
Общая
52
66
60
56
69
56
87
52
59
28
20
численность
обучающихся
4
Социальный паспорт
Класс
Всего обучающихся
Неполные семьи
Многодетные семьи
Малообеспеченные семьи
Опекаемые
Инвалиды
Дети с ОВЗ
Билингвы
Мигранты
Группа риска
Обучающиеся, пропускающие занятия
Родители, не контролирующие обучение детей
Обучающие, нарушающие дисциплину
Занятость обучающихся вне школы
Состоят на учете в полиции
Состоят на учете в КДН и ЗП
Обучающиеся, находящиеся в СОП
Состоят на учете ВШУ
%
100
24
14
6,4
0,2
0,2
0,2
12
8,4
4,9
0,2
0
0,7
28
0,3
0
0,8
0,7
1.3. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
608 чел.
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
238 чел.
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
321 чел.
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
49 чел.
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
26 человек/
43%
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
3,83
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
3,19
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
65 балл
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
51 балл
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
0 чел./0 %
5
выпускников 9 класса
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
0 чел./0 %
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
0 чел /0%
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
11,11%
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
0 человек/ 0 %
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
0 человек/ 0 %
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в 1 человек/2/%
общей численности выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
3/13%
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
475/79%
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
84/14%
1.19.1 Регионального уровня
5/1%
1.19.2 Федерального уровня
0/0%
1.19.3 Международного уровня
0/0%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
48/8%
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
0/0%
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, 605/100%
в общей численности учащихся
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
370/61%
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
42 чел.
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
12 чел./28,6%
6
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
21 чел./50%
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
5 чел./12%
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
3 чел./7,1%
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
22 чел./52,3%
1.29.1 Высшая
4 чел./18,2%
1.29.2 Первая
18 чел./81,8%
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 42/100%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
9 чел./21,4%
1.30.2 Свыше 30 лет
12чел./28,6%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 15 чел./35,7%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 5 чел./11,9%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и
7 чел./12,5%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы 25
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
7
35 чел./62,5%
0,14
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
да
2.4.2
С медиатекой
да
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
608/14%
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
3,8 кв. м
РАЗДЕЛ 2. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ)
Результаты качества образования обучающихся школы (2020/2021 учебный год)
Уровень начального общего образования
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
72 чел.
63 чел.
47 чел.
67 чел.
177 чел.
Успеваемость 99,4%
Один обучающийся оставлен на повторное обучение в 4 классе по заявлению родителей.
Доля учащихся, закончивших образовательный уровень на «4» и «5»
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
38
18
24
60,3 %
38,3 %
35,8 %
80
45,2
Количество отличников
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
7
11,1 %
5
6
10,6 %
9%
18
10,2
Уровень основного общего и среднего общего образования
Параллель
Кол-во
обучающихся
Отличники
Хорошисты
5 а,б,
59
3
16
8
Качество
1 четверть/
Год
полугодие
20 %
32 %
6 а,б,в
7 а,б
8 а,б
9 а,б,в
10
11
86
44
56
61
20
22
1
2
2
1
3
5
24
12
19
27
6
2
23 %
17 %
25 %
25 %
52 %
29 %
31%
32 %
38 %
46 %
45 %
33 %
Анализ качества обученности обучающихся 5-9 классов за 1 триместр 2021/2022 учебного
года в разрезе параллелей
Класс
1 триместр 2021/2022 уч.г.
5 класс
35,1%
6 класс
36,9%
7 класс
21,9%
8 класс
16%
9 класс
28,3%
Итого
27,6 %
На параллели 5-х классов нестабильные показатели и снижение качества целом объясняется
наличием нескольких причин:
1. Большое здание, в котором нужно научиться быстро ориентироваться, чтобы не
опаздывать на уроки.
2. Новые преподаватели, у каждого из которых свои требования, просьбы, пожелания.
3. Изменяется/усложняется система критериального оценивания.
4. Увеличивается число изучаемых предметов.
5. Меняется темп урока и скорость, необходимая для усвоения учебного материала
(усложняются учебные программы и сокращается время, отведенное для повторения и
закрепления пройденного материала).
6. Смена учебников и дидактических пособий.
При обсуждении данного вопроса на педсовете были внесены предложения об организации и
проведении дней читательской культуры и последующей диагностики читательской
грамотности, каллиграфии. Также необходима система развивающих бесед при дальнейшем
индивидуальном сопровождении.
Психолого-педагогический анализ по параллелям основного общего образования указывает
на ряд причин:
1. Возрастные особенности подростков: смена ведущей учебной деятельности общением
со сверстниками.
2. Высокий процент детей с языковыми барьерами.
3. Введение новых предметов (география/биология, история в 5-х классах, физика/
химия/алгебра/геометрия в 7-8 классах) и усложнение содержания образования.
4. Введение критериального оценивания, контроля в формате ОГЭ.
Одним из путей решения сложившейся ситуации являются индивидуальные развивающие
беседы, изменение форм и методов преподавания.
Диагностические контрольные работы в 9 классе в 2021/2022 уч. год
Цель: определение уровня освоения обучающимися образовательных программ по
учебным предметам за курс основного общего образования в 9 классах.
В качестве контрольно-измерительных материалов использовались КИМ ОГЭ-2021.
9
Даты проведения диагностических работ:
03.12.2021 – математика;
07.12.2021 – история, физика, биология, химия;
09.12.2021 – литература, физика, ИКТ, география;
11.12.2021 – обществознание;
14.12.2021 – иностранный язык;
16.12.2021 – резервные дни (математика, русский язык);
18.12.2021 – резервные дни для всех предметов.
Основные результаты:
Предмет
Обществознание
Математика
Русский язык
Информатика
География
Физика
Биология
Английский язык
Химия
Литература
История
Кол-во
участников/%
53/86,9%
51/83,6%
50/81,9%
25/40,9%
22/30%
18/29,5%
10/16,4%
8/13,4%
8/13,4%
2/3,3%
1/1,6%
Максимальный
балл КИМ
18
20
7
10
27
27
34
56
24
39
18
Средний балл
9,7
7,76
3.68
2,04
10,7
7,1
17
15,8
6,9
28
2
По математике минимальный порог не преодолели 37 учащихся (72%). Это
показывает недостаточный уровень подготовленности у девятиклассников. Это обусловлено
низким уровнем мотивации у учащихся и низким качеством преподавания предмета в период
работы в дистанционной форме. Математика сложна для ее самостоятельного освоения.
Самый популярный предмет для выбора является обществознание. Это обусловлено
тем, что многие знания по этому предмету можно получить из жизни, так как данный
предмет является наукой об обществе. Наука не является точной и ее освоение не требует
специальных знаний.
Выводы: Результаты ДКР – 9 доведены классными руководителями до обучающихся
и родителей. С родителями проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации о
низких результатах. Педагогами проведен индивидуальный анализ каждой работы и
спланирована коррекционная работа. На заседаниях методических объединений обсуждались
причины низких результатов и пути ликвидации пробелов. Было решено провести
повторение материала на консультациях по предмету и проводить индивидуальную работу
по устранению выявленных дефицитов.
Всероссийские проверочные работы в 4-9 классах (весна 2021 г.)
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями.
Согласно приказу Рособрнадзора №119 от 11.02.2021 г. «О проведении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки
обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ
а 2021 году». Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в
области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного
пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных
образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке
результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию
образовательных достижений обучающихся.
Результаты мониторинга могут быть полезны родителям (законным представителям)
обучающихся и образовательным организациям для определения образовательной
траектории обучающихся и совершенствования преподавания учебных предметов.
10
Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся, а также мониторинг
качества образования, выявление уровня подготовки и определение качества образования
обучающихся, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Далее представлены выдержки из статистических отчетов по результатам ВПР
(основные предметы).
Русский язык. 4 класс
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
Кировский район
МБОУ-СОШ №36
имени М.П. Одинцова
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
Кировский район
МБОУ-СОШ №36
имени М.П. Одинцова
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
Кировский район
МБОУ-СОШ №36
имени М.П. Одинцова
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
Кировский район
МБОУ-СОШ №36
имени М.П. Одинцова
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
Кировский район
МБОУ-СОШ №36
имени М.П. Одинцова
Кол-во
ОО
36459
982
21
Кол-во
ОО
36481
978
21
Кол-во
ОО
36436
973
21
Кол-во
ОО
35526
964
Кол-во участников
3
4
5
1510998
49815
2229
5,57
10,63
4,62
28,83
30,59
22,7
46,2
43,96
47,64
19,39
14,82
25,03
60
15
26,67
36,67
21,67
4
5
Математика. 4 класс
Кол-во участников
2
3
1528229
50234
2220
3,01
4,9
1,98
20,86
20,65
12,7
43,68
43,52
39,23
32,45
30,93
46,08
61
16,39
31,15
29,51
22,95
4
5
Окружающий мир. 4 класс
Кол-во участников
2
3
1518096
50085
2233
1,17
1,37
0,67
19,51
20,87
13,21
55,35
57,34
55,35
23,97
20,41
30,77
56
8,93
42,86
39,29
8,93
Русский язык. 5 класс
Кол-во участников
2
3
4
5
1447733
46827
13,79
25,61
38,87
36,29
34,51
28,4
12,84
9,7
2011
54
15,12
38,89
38,44
38,89
33,17
18,52
13,28
3,7
21
Кол-во
ОО
35536
960
21
2
Русский язык. 6 класс
Кол-во участников
2
3
4
5
1389773
44599
1769
78
16,48
32,04
21,03
35,9
40,37
36,83
37,99
42,31
33,94
25,48
32,79
17,95
9,21
5,65
8,2
3,85
4
31,91
20,9
27,79
35
5
6,6
3,62
5,33
0
Русский язык. 7 класс
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
Кировский район
МБОУ-СОШ №36
Кол-во ОО
35576
956
22
Кол-во участников
1289596
40907
1732
40
11
2
16,97
36,14
22,64
0
3
44,52
39,34
44,23
65
имени М.П. Одинцова
Русский язык. 8 класс
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
Кировский район
МБОУ-СОШ №36
имени М.П. Одинцова
Кол-во ОО
35511
955
22
Кол-во участников
1174415
37859
1649
44
2
19,73
41,88
24,62
25
3
36,66
29,39
36,69
38,64
4
36,01
24,52
31,72
36,36
5
7,6
4,22
6,97
0
Математика. 5 класс
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
город Екатеринбург Кировский район
МБОУ-СОШ №36 имени
М.П. Одинцова
Кол-во ОО
35511
960
21
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
город Екатеринбург Кировский район
МБОУ-СОШ №36 имени
М.П. Одинцова
Кол-во ОО
35531
958
21
Кол-во участников
1447161
46415
1984
2
12,43
23,72
12,84
3
36,47
34,14
33,95
4
34,01
28,23
34,89
5
17,09
13,91
18,32
52
0
0
0
0
Кол-во участников
1388274
44651
1796
2
13,94
32,74
17,41
3
48,06
43,77
46,99
4
31,69
20,34
30,05
5
6,31
3,15
5,56
74
59,46
31,08
8,11
1,35
Математика. 6 класс
Математика. 7 класс
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
город Екатеринбург Кировский район
МБОУ-СОШ №36
имени М.П. Одинцова
Кол-во ОО
35623
957
22
Кол-во участников
1288788
40757
1730
2
12,04
30,42
21,04
3
49,91
46,08
42,37
4
29,64
18,96
27,51
5
8,4
4,54
9,08
40
67,5
20
12,5
0
Математика. 8 класс
Группы участников
Вся выборка
Свердловская обл.
город Екатеринбург Кировский район
МБОУ-СОШ №36
имени М.П. Одинцова
Кол-во ОО
35513
958
22
Кол-во участников
1170467
37980
1593
2
12,32
31,41
16,95
3
57,25
53,48
55,8
4
27,26
13,95
25,03
5
3,17
1,17
2,22
47
48,94
40,43
10,64
0
Низкие результаты ВПР обусловлены
1.
Смешанным обучением в 2020/2021 учебном году;
2.
Отсутствием четкой системы в образовательном процессе;
3.
Тяжелым адаптационным периодом 5-х классов;
4.
Низким уровнем преемственности между начальным общим образованием и
основным общим образованием в части освоения содержания и оценочной деятельности;
12
5.
6.
Отсутствие деления на группы разного уровня изучения отдельных предметов;
Контрольно-оценочная деятельность по материалам НОКО;
Проведенные мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы в МБОУ-СОШ №36 имени М.П. Одинцова
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым
учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.
2.
Планирование коррекционной работы с учащимися, которые по результатам ВПР не
набрали проходной балл.
3. Отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у
обучающихся.
4. Корректировка (по необходимости) рабочих программ для устранения выявленных
пробелов в знаниях обучающихся.
5. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
6. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих
образовательных достижениях обучающихся.
2.2. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА
(ОГЭ) И 11 КЛАССА (ЕГЭ)
В 2020/2021 учебном году в 9 классе обучался 61 человек. К ГИА были допущены
100% обучающихся.
Количественные показатели выбора предметов на сдаче в рамках ГИА-9
Предмет
ОГЭ
Русский язык
61
Математика
61
Физика
1
Химия
3
Информатика
5
Биология
2
История
4
География
7
Английский язык
6
Обществознание
32
Литература
1
Английский устный
6
Результаты ОГЭ-2021
Средний
балл
Доля
отметок «2»,
%
Доля участников по
уровням подготовки,
%
Предмет
Всего
участников
Участников
с ОВЗ
2019
2021
2019
2021
«3»
«4»
«5»
ОГЭ по
русскому языку
ОГЭ по
математике
61
0
4,19
3,83
0
0
36,06
44,26
19,67
61
0
3,4
3,19
0
0
81,96
16,39
1,63
13
В 2020/2021 учебном году в 11 классе обучались 22 человека. К государственной
итоговой аттестации были допущены 22 выпускника. Сдавали экзамены в форме единого
государственного экзамена (далее ЕГЭ) 22 человека. В 2020/2021 учебном году 22
выпускника сдавали обязательный экзамен по русскому языку, и 9 выпускников по
математике (профильный уровень) в форме ЕГЭ.
Анализ статистической информации свидетельствует о широком спектре выбираемых
выпускниками предметов практически из всех образовательных предметов. Самый высокий
процент выбора предметов приходится на обществознание – 63,6%; математику
(профильный уровень) – 40,9%; биология – 22,7%. Самый низкий % выбираемого экзамена
(4,54%) - информатика и ИКТ, английский язык.
Результаты ЕГЭ-2021
Среднее
значение,
тестовый
балл
Доля не
преодолевших
минимальный
порог, %
Доля по группам баллов в 2021 г., %
от 61
до 80
баллов
от 81
до 99
баллов
100
бальники
40,9
11,11
13,63
0
0
0
Предмет
Всего
участников
2020
2021
2020
2021
Русский язык
Математика
профильная
Химия
Биология
История
Английский
язык
Обществознание
Литература
22
9
65,14
51,41
64,59
41
4,76
0
0
11,11
от
минимального
порога до 60
баллов
45,45
77,77
2
5
4
1
0
56,5
39,5
77
60,5
48,39
52,5
63
0
0
33,33
0
0
40
25
0
50
40
25
0
50
0
25
100
0
20
25
0
0
0
0
0
14
2
50,89
61
55,35
76
30
0
28,57
0
35,71
0
28,57
100
7,14
0
0
0
Информатика и
ИКТ (КЕГЭ)
1
0
63
0
0
0
100
0
0
Результаты ГИА выпускников 11 класса в форме ЕГЭ за последние 3 года
Предметы
2018-2019
(19 выпускников)
2019-2020
(21 выпускник)
Достигли
мин. порог
Ниже мин.
порога
Достигли
мин. порог
Русский язык
19 (100%)
0 (0%)
20 (95,2%)
Математика (Б)
Математика (П)
Литература
7(87,5%)
11(100%)
2(100%)
1(12,5%)
0(0%)
0(0%)
Биология
2(100%)
Информатика
3(75%)
0(0%)
1(25%)
География
Обществознание
Химия
Не участвовали
5(83,3%)
1(16,6%)
Ниже мин.
порога
1 (4,76%)
Не участвовали
12 (100%)
0(0%)
1 (100%)
0(0%)
2020-2021
(22 выпускника)
Достигли
мин. порог
22 (100%)
Ниже мин.
порога
0 (0%)
Не участвовали
7 (88,89%)
2 (11,11%)
2 (100%)
0 (0%)
2 (100%)
0(0%)
3 (60%)
2 (40%)
3(100%)
0(0%)
1 (100%)
0 (0%)
1(100%)
0(0%)
7(70%)
3(30%)
Не участвовали
Не участвовали
История
3(100%)
0(0%)
4 (66,6%)
2(33,3%)
Физика
6(100%)
0(0%)
5(100%)
0(0%)
14
Не участвовали
10 (71,43%)
4 (28,57) %
2 (100%)
0 (0%)
3 (75%)
1 (25 %)
Не участвовали
Английский язык
1(100%)
0(0%)
1(100%)
0(0%)
1 (100%)
0 (0%)
20
20
0
Результат по
итогам
ИС/И
01.12.2021
20
«незачет» *
итоговое
изложение
Количество
выпускников,
писавших
01.12.2021
«зачет»
Коли
честв
о
выпу
скни
ков
11
класс
ов
итоговое
сочинение
Информация об итогах написания сочинения 01.12.2021 года
0
выпускники
которые имеют
«незачет» с
указанием
количества
учащихся
выпускники
которые
не участвовали в
ИС/И 01.12.2021
0
0
Количество выпускников
(чел.), получивших
неудовлетворительный результат
(«незачет»)
подавших
получивших
заявление в
после
муниципальную
перепроверки
комиссию о
ИС/И оценку
перепроверке
«зачет»
ИС/И
0
0
Количество претендентов на награждение медалью «За особые успехи в учении»,
получившие незачет по критерию «Грамотность»: 0
Перечень проблем, возникших в ходе проведения итогового сочинения:
Типичные речевые ошибки:
1) употребление слова в несвойственном ему значении
2) нарушение лексической сочетаемости
3) бедность и однообразие синтаксических конструкций
4) порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.
Среди орфографических ошибок следует выделить:
1) непроверяемая гласная в корне слова
2) правописание Н и НН в прилагательных, причастиях
3) раздельное и слитное написание НЕ с разными частями речи
4) написание производных предлогов
5) слитное написание союза чтобы
6) слитное и дефисное написание наречий.
Среди пунктуационных ошибок следует выделить:
1) запятые при обособленных членах предложения
2) знаки препинания в предложениях с вводными словами
3) запятая между частями сложного предложения.
Среди грамматических ошибок следует выделить:
1) нарушение норм согласования и управления
2) неправильное построение предложений с причастными, деепричастным оборотом
3) неправильное построение предложений с однородными членами.
Выпускники умеют рассуждать на предложенную тему, выбирая убедительный путь ее
раскрытия. Анализ работ позволил выделить различные пути раскрытия темы:
-движение от исходных тезисов к их отражению в произведениях различных писателей и
эпох;
- обогащение основного тезиса в процессе рассуждения с попутным привлечением
литературного материала;
- способность подойти к проблеме с разных сторон.
В целях повышения результатов прохождения государственной итоговой аттестации
обучающимися 9-х и 11-х необходимо:
совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, в т.ч.
индивидуального сопровождения обучающихся;
15
на учебных занятиях развивать общеучебные навыки;
внести изменения в учебный план и план внеурочной деятельности в части выбора
элективных курсов и дополнительных занятий по направлениям профильной и
предпрофильной подготовки по предметам;
разработать контроль-измерительные материалы в соответствии со спецификацией и
кодификатором ОГЭ/ЕГЭ;
педагогам-предметникам провести аналитическую работу результатов ЕГЭ и
сформулировать план мероприятий, позволяющий повысить качество, прохождения
выпускниками государственной итоговой аттестации: отработать критерии оценки
экзаменационных работ и провести коррекцию критериев оценки текущих
контрольных работ в контексте первых, определить «зоны риска» по кодификатору на
основании выполненных работ;
откорректировать систему диагностики учебных достижений обучающихся в аспекте
освоения стандарта основного общего и среднего общего образования в течение
учебного года;
своевременно информировать родителей о качестве учебных достижений
обучающихся;
вести сопроводительную работу по качеству и успеваемости, а также профориентации
обучающихся.
2.3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обучающиеся Школы ежегодно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников.
Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с
одаренными обучающимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Обучающиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.
В 2021 году в школьном этапе приняли участие 475 обучающихся с 5 по 11 класс в 15
предметах. Количество призеров и победителей составило – 55 обучающихся, из них 3 победителя и
52 призера.
Результаты школьного этапа ВсОШ
Название оси
25
20
15
10
5
0
Основы
безопаснос
Технологи
ти
Биология
я
жизнедеят
ельности
Русский
язык
победители
призёры
Обществоз
нание
История
2
10
12
4
2
18
Французск
ий язык
1
4
В муниципальном этапе ВсОШ приняли участие – 44 обучающихся.
16
Право
0
2
Название оси
Результаты муниципального этапа ВсОШ
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0
Биологи
я
ОБЖ
2
0
4
3
призеры
победители
Общест
Техноло Русский
вознани История
гия
язык
е
2
0
0
0
1
0
0
0
Право
0
0
Француз
Физкуль
ский
тура
язык
0
0
0
3
Безрезультативно участие в муниципальном этапе по обществознанию, русскому языку,
истории, праву, французскому языку, что свидетельствует о недостаточной подготовке и
отсутствии системы сопровождения обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников.
Зона роста – математика, география, английский язык, информатика.
Занятость обучающихся в объединениях дополнительного образования составляет 57%:
Направленность
ДООП
Естественнонаучная
Физкультурноспортивная
Социальногуманитарная
Бюджет
ИНФОфиксики
Парашютная
школа имени
М.П. Одинцова
Настольный
теннис
Российский
молодежный
десант
Умники и
умницы
Кол-во
человек
44
Платные услуги
Предметный лекторий
"Обществознание"
Решение
нестандартных задач
Занимательная
математика
(5-8 классы)
Кол-во
человек
8
18
7
14
54
30
Русский язык
5
39
Занимательный
английский (4 классы)
Занимательный
английский (3 классы)
Занимательный
английский (2 классы)
Смысловое чтение
Азбука жизни
Юный журналист
6
Школа развития
Русская словесность
17
10
6
5
10
4
8
11
Русский язык как
иностранный
(5-9 классы)
Художественная
ИТОГО
ВСЕГО
Волшебная
кисточка
Вокальная
студия
"Радость"
Танцевальная
студия
"Фантазия"
Школьный
музей
5
13
18
17
12
241
103
344
Обучающиеся начальной школы приняли участие в городских проектах «Судьба
солдата» (конкурс стихов) и «У каждого в душе своя Россия» (конкурс стихов), заняв
призовые места (4 человека).
В международных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру» приняли 25
обучающихся.
С сентября 2021 года внесены изменения в воспитательную программу МБОУ-СОШ
№ 36, разработан план-график воспитательной работы, внеурочной работы и
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей работы, разработана и приведена в
систему документация классных руководителей, создан Совет обучающихся и организована
система ученического самоуправления.
В 2021/2022 учебном году впервые в МБОУ-СОШ № 36 был открыт класс с
углубленным изучением математики. Проведена работа по организации предпрофильного и
профильного обучения и открытию профильных классов и классов с углубленным изучением
отдельных предметов. Так, уже собраны заявления от родителей обучающихся, желающих
пройти конкурсный отбор и поступить в следующем учебном году в класс технологического
профиля (будущий 8 класс), в классы гуманитарного и социально-экономического
направления. В рамках подготовки в обучению в классах с УИОП школа вошла в проект,
реализуемый Уральским филиалом РАНХиГС, "Предпринимательский класс".
Данных результатов удалось достичь благодаря грамотно проведенной
профориентационной деятельности. В 2021/2022 учебном году в школе было открыто новое
направление в организации досуговой деятельности - образовательные каникулы и летний
лагерь с профильными сменами.
Для организации образовательного процесса была проведена серия мероприятий:
методический семинар "Формирующее оценивание", совещание "Особенности содержания
КИМ ЕГЭ и ОГЭ в 2022 г.", методический семинар "Эффективные механизмы классного
руководителя. Развивающие беседы", методический семинар "Структура урока и его
результативность", семинар "Стратегии смыслового чтения", педагогический совет
"Изменения в новых ФГОС НОО/ООО", инструктивное совещание по организации
образовательного процесса в режиме онлайн, методическое собрание с молодыми
специалистами школы "Особенности организации ОП", педагогический совет по результатам
ликвидации академической задолженности, результатам промежуточной аттестации
экстернов, содержанию деятельности в рамках проекта 500+, разработки РП на 2022 год.
В 2021/2022 учебном году администрацией школы были проведены общешкольные
родительские собрания на параллелях 4-х, 5-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10 и 11 классов. Также прошли
расширенные собрания с Советом родителей школы.
18
Для создания и развития благоприятного психологического климата в педагогическом
коллективе реализуется система методического сопровождения посредством развивающих
бесед с педагогами, комплексного посещения учебных занятий с ведением "Карты анализа
уроков по ФГОС" и групповых психолого-педагогических семинаров, направленных на
профилактику профессионального выгорания и успешную адаптацию молодых педагогов.
Для создания и развития благоприятного психологического климата в ученическом
коллективе
реализуется
система
психологического
сопровождения
субъектов
образовательного процесса посредством индивидуальных консультаций с обучающимися и
их родителями, психологических интерактивных занятий для классных коллективов,
профилактических психологических групповых занятий с привлечением клинического
психолога (в рамках сотрудничества с СОКПБ "Детство").
Организовано сетевое взаимодействие с Екатеринбургским региональным отделением
Братства православных следопытов и с Профессиональным образовательным учреждением
"Екатеринбургский
авиационно-спортивный
клуб
Общероссийской
общественногосударственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту
России". В декабре при помощи Сетевого взаимодействия административной команде
удалось возродить парашютное дело в 36 школе и открыть "Парашютную школу им. М.П.
Одинцова". На данный момент, свои первые прыжки совершили уже 8 обучающихся.
36 школа была выступала одним из организаторов городского проекта "Судьба
солдата". В рамках данного проекта нами был проведен ряд экскурсий в Школьном музее
имени М.П. Одинцова для детских садов, школ, ветеранов; серия классных часов,
приуроченных к 100-летию дважды Героя Советского Союза имени М.П. Одинцова;),
торжественный митинг, посвященный 100-летию дважды Героя Советского Союза Михаила
Петровича Одинцова; конкурсы авторских стихов «Мой герой» и исследовательских
проектов патриотической направленности «Героический маршрут М.П. Одинцова» (наши
обучающиеся заняли призовые места).
В текущем учебном году для создания единого учебно-воспитательного пространства
были проведены такие воспитательные мероприятия как образовательный квест "День
здоровья", "День учителя", серия юбилейных мероприятий, посвященных 90-летнему
юбилею школы ("Танцевальные перемены", "Доска пожеланий", "Фотозона", конкурс
рисунков "Поздравляем с юбилеем", интеллектуально-развлекательная игра "Мозгобойня",
онлайн-флешмобы "Мой любимый учитель", "Мой любимый класс", "Поздравляем"),
общешкольная конкурс-акция по сбору макулатуры "Доброе дело", Уральская
индустриальная биеннале, "День Героев отечества", конкурс по украшению кабинетов
"Новогоднее настроение", участие в социально-значимом проекте образовательных
организаций Кировского района "Твой выбор".
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
3.1.
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
По данным экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических
работников и развивающих бесед существует ряд проблем:
- организация мониторинга педагогами личностных УУД. Для проведения мониторинга
личностных УУД нет четких разработанных критериев в отличии метапредметных УУД,
поэтому приходится самим разрабатывать критерии и дискрипторы к ним, а это уже влечет за
собой неточность измерений;
- отсутствует заинтересованность педагогов в участии в профессиональных конкурсах, в том
числе и на школьном уровне;
- недостаточный уровень представления педагогического опыта работы через публикации,
семинары, мастер-классы, открытые уроки;
19
- низкий уровень стрессоустойчивости и методической компетентности у молодых педагогов
и педагогов, пришедших на работу в Школу;
- недостаточный уровень владения техниками и приемами воспитательной и
профилактической работы с обучающимися;
- знания, полученные на курсах повышения квалификации не апробируются на практике.
В 2021 году организован повышение квалификации педагогических работников. Цель курсов
повышения квалификации:
- повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного
образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса.
Одним из задач школы работы является организация эффективной системы
повышения квалификации педагогических работников (33 чел.) и руководящих работников
(3 чел.).
В 2021 году наиболее предпочтительной формой повышения квалификации среди
педагогических работников было обучение по образовательным программам ГБОУ ДПО СО
«ИРО», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», ИМЦ «Екатеринбургский
Дом Учителя», МАОУ ВО «УрГПУ» участие в семинарах дополнительного
профессионального образования, работа в городских, районных и школьных методических
объединениях, самообразование.
Уже несколько лет педагогические работники школы активно повышают свою
квалификацию за счёт субвенций.
В 2021 г. повышение квалификации прошли 26 педагогов, что составляет 74,2% и 2
руководящих работника, что составляет 50%. Наиболее востребованными были курсы
повышения по направлению «Информационные и коммуникационные технологии как
средство реализации требований ФГОС».
За 2021 год 68% педагогических работников школы прошли обучение по различным
образовательным программам.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в 2021 году.
№ Направленность программ
п/п повышения квалификации
(примерная)
1
2
3
4
5
6
7
ФГОС общего образования в
школе
Подготовка педагогов к
проведению ЕГЭ и ОГЭ
Информационные и
коммуникационные технологии
как средство реализации
требований ФГОС
Правовое регулирование общего
образования в контексте нового
законодательства
Современные образовательные
технологии
Управление
образовательной
организации
в
условиях
модернизации образования
Развитие
профессиональной
компетентности экспертов по
вопросам
лицензирования,
аттестации и аккредитации
Количество
работников, ИТОГО %
обученных по программе (чел)
(чел)
Педагогических Руководителей
работников
8
8
19
2
1
3
8
12
12
33
0
0
0
1
1
2.7
2
5.6
0
0
1
1
0
20
8
9
10
11
12
13
14
15
Организация
образовательного
процесса детей с ограниченными
возможностями здоровья
Психолого-педагогическое
сопровождение образовательного
процесса
Развитие
профессионального
потенциала
специалистов
дополнительного образования
Развитие
функциональной
грамотности
в
контексте
реализации ФГОС
Организация и профилактика
экстремизма в подростковой и
молодежной среде
Охрана труда
Предметная подготовка
Аудит
образовательной
организации
5
5
13.9
4
4
11
1
1
2.7
3
3
8
0
0
0
0
4
0
0
4
0
0
11
0
Результативность повышения квалификации
Всего педагогических и руководящих
Всего педагогических и руководящих
работников, прошедших курсовую подготовку работников, прошедших курсовую подготовку
за последние 3 года и получивших
в 2021году и получивших удостоверение
удостоверение
Количество(чел)
% от общего
Количество(чел)
% от общего
количества
количества
40
85
36
81
Из них:
Из них:
Руковод Педагогич Руковод Педагогич Руковод Педагогич Руковод Педагогич
ящих
еских
ящих
еских
ящих
еских
ящих
еских
работник работнико работник работнико работник работнико работник работнико
ов
в
ов
в
ов
в
ов
в
3
37
100
91
2
26
66.7
78.8
№
п/,
п
Сравнительный анализ количества обучающихся на КПК
Направленность программ
Количество ПР
Количество ПР
Количество ПР
повышения квалификации
2019 г.,
2020 г.,
2021 г.,
(примерная)
прошедших
прошедших
прошедших
обучение/%
обучение/%
обучение/%
ФГОС общего образования в
7/15%
7/20%
3/8%
школе
Подготовка педагогов к
22/65%
9/25,7%
3/8%
проведению ЕГЭ и ОГЭ
Информационные и
2/6%
1/ 2,8%
12/33%
коммуникационные
технологии как средство
реализации требований ФГОС
Организация и профилактика
1/3%
1/ 2,8%
2/8%
экстремизма в подростковой и
молодежной среде
21
Организация
образовательного процесса
детей с ограниченными
возможностями здоровья
Охрана труда
0
1/2.8%
5/19,2%
1/3%
1/ 2,8%
0
Предметная подготовка
2/6%
8/22,8%
5/19%
Другие КПК
7/20, 5%
2/5,7%
3/12%
Количество ПР
27/79,4%
26/76%
26/74.2%
Как видно из таблицы, в целом количественный показатель повышения квалификации
педагогических работников школы стабильный.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по ФГОС
ФГОС НОО
ФГОС НОО ВОЗ
ФГОС ООО
ФГОС СОО
ФГОС обучающихся
с умственной
отсталостью
Количество
педагогов
7
6
19
20
0
Количество
обученных всего
4
5
13
13
0
Потребность в
обучении
3
1
6
7
0
Задачи на следующий год
1. Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей образовательного
учреждения.
2. Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения
образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом
современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС)
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями (НСУР – национальная система учительского роста).
3.2.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Сведения об информационно-образовательной среде образовательной организации
Наименование
Количество
персональных
компьютеров
(указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая
ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- используются в учебных целях (указывается
количество ПК из всех имеющихся, которые используются
в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ,
учитывая мобильный кабинет (при отсутствии таких
кабинетов поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места
22
Количество (шт.)
88
81
1
10
учителя
Наличие лингафонных кабинетов
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места
учителя
Наличие библиотечно-информационного центра
Наличие в библиотечно-информационном центре
рабочих мест с ПК, кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в классах
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
Тип подключения к сети Интернет: модем,
выделенная линия, спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
Количество ПК в составе локальных сетей
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)
Наличие в учреждении собственного сайта в сети
Интернет, соответствующего требованиям Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» (да, нет)
Использование
сетевой
формы
реализации
образовательных программ (да, нет)
Реализация
образовательных
программ
с
применением электронного обучения (да, нет)
Реализация
образовательных
программ
с
применением дистанционных образовательных технологий
(да, нет)
23
1
10
1
2
6
20
да
выделенная линия
51
0
да
да
да
нет
да
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
По результатам ВПР 5-6 классов и ГИА выявлены риски в деятельности Школы (МБОУСОШ № 36 включена в проект 500+):
Факторы риска
Значимость
фактора риска
(аналитика
ФИОКО)
1. Низкий уровень оснащения школы
высокая
Верифицированные
риски1
2. Дефицит педагогических кадров
высокая
3 (недостаточное
финансовое
обеспечение)
1
3. Недостаточная предметная и методическая
компетентность педагогических работников
высокая
1
низкая
2
высокая
1
6. Высокая доля обучающихся с рисками
учебной неуспешности
средняя
2
7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ
низкая
2
8. Низкое качество преодоления языковых и
культурных барьеров
средняя
3 (требует решения
на уровне МО)
9. Пониженный уровень качества школьной
образовательной и воспитательной среды
высокая
1
10. Низкий уровень вовлеченности родителей
средняя
2
4. Риски низкой адаптивности учебного
процесса
5. Несформированность внутришкольной
системы повышения квалификации
Выявленные риски подтверждены результатами самооценки педагогов трудовых функций,
входящих в профессиональный стандарт, развивающих бесед с директором, исследования
ВШЭ «Инновативные установки и поведение сотрудников образовательных организаций», а
также посещения уроков.
Цель Школы: повысить качество образования к 31.12.2024 в МБОУ-СОШ № 36 на 10%
посредством повышения предметной и методической компетентности педагогов и
формирования школьного благополучия.
Задачи:
1. Устранить кадровый дефицит в МБОУ-СОШ № 36 и создать кадровый резерв
посредством
привлечения
специалистов,
повышения
квалификации
и
профессиональной переподготовки педагогов.
1 – риск взят в работу по итогам верификации. В работу может быть взят риск, независимо от
маркировки значимости в РПШ.
2 – риск не взят в работу, так как во время верификации было подтверждено, что он не актуален для
ОО.
3 – риск не взят в работу по другой причине.
1
24
2. Создать в МБОУ-СОШ № 36 систему непрерывного профессионального развития и
роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих
повышение качества образования, посредством внедрения модели самообучающейся
организации.
3. Создать в МБОУ-СОШ № 36 внутришкольную систему повышения квалификации,
посредством внедрения персонального плана развития педагога.
4. Повысить уровень качества образовательной и воспитательной среды в МБОУ-СОШ
№ 36 через создание благоприятного социально-психологического климата.
Антирисковые программы
Цель
Устранить
кадровый дефицит в
МБОУ-СОШ № 36
и создать кадровый
резерв посредством
привлечения
специалистов,
повышения
квалификации
и
профессиональной
переподготовки
педагогов.
Задачи
Ожидаемый результат
Дефицит педагогических кадров
1.
Создать
комфортные Количество
вакантных
условия для работы педагогов и ставок
по
штатному
молодых специалистов, в т.ч. расписанию -0.
через систему наставничества.
Нагрузка
педагогических
2.
Организовать
работников – 1,5 ставки.
взаимодействие с организациями Наличие
программ
высшего образования и среднего поддержки и сопровождения
профессионального образования педагогов.
по
трудоустройству Наличие
стимулирующих
выпускников и привлечению выплат
по
результатам
студентов старших курсов.
деятельности.
3.
Внедрить
практики Вовлечение школы в сетевое
сетевого
взаимодействия
с взаимодействие
с
привлечением
педагогов
и образовательными
специалистов для проведения организациями, в т.ч. с
уроков, занятий внеурочной организациями
по
деятельности и дополнительного подготовке педагогических
образования.
кадров.
4.
Организовать повышение Положительный
имидж
квалификации
и Школы – положительные
профессиональную
отзывы (удовлетворенность
переподготовку педагогов.
90%).
5.
Создать положительный
имидж Школы.
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
педагогических
Создать в МБОУ- 1.
Разработать
модель Доля
работников,
прошедших
СОШ № 36 систему самообучающейся организации
опрос по профдефицитам
непрерывного
для МБОУ-СОШ № 36.
(100%).
профессионального 2.
Апробировать
модель
Доля
педагогических
развития и роста самообучающейся организации работников, включенных в
профессиональной
для МБОУ-СОШ № 36.
разработку/реализацию
компетентности
3.
Разработать
модели
самообучающейся
педагогических
организационные, методические организации,
кадров,
и дидактические материалы для обеспечивающей
25
обеспечивающих
повышения
профессиональной
повышение качества компетентности педагогов.
образования,
посредством
внедрения модели
самообучающейся
организации.
непрерывное
профессиональное развитие
педагогов Школы, от общего
числа
педагогических
работников (50%).
Доля
педагогических
работников, представивших
собственный опыт в рамках
апробации
модели
самообучающейся
организации, от общего
числа
педагогических
работников (70%).
Динамика
числа
педагогических работников,
заявившихся на участие в
конкурсах
профессионального
мастерства (4 человека).
Динамика
числа
педагогических работников,
показавших
результативность участия в
научно-методических
мероприятиях
различного
уровня (15 человек).
Динамика
числа
педагогических работников,
имеющих
статус
наставник/тьютор/методист
(15 человек).
Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации
Создать в МБОУ- 1.
Разработать
шаблон Доля педагогов, вовлеченных
СОШ
№
36 персонального плана развития в систему наставничества
внутришкольную
педагога.
(90%).
Провести
развивающие Доля педагогов, прошедших
систему повышения 2.
беседы с педагогами.
курсы
повышения
квалификации,
3.
Составить
план квалификации,
посредством
повышения квалификации и соответствующих
их
внедрения
профессионального
профессиональным
персонального
педагогов потребностям (100%).
плана
развития сопровождения
Школы.
Доля
учителей,
занятых
педагога.
4.
Разработать
систему инновационной
стимулирующих коэффициентов деятельностью (50%).
по результатам продуктивности
персонального плана развития
педагога.
Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды
Повысить уровень 1.
Сформировать
Доля
педагогов,
качества
благоприятный
социальнововлеченных в систему
26
образовательной и
воспитательной
среды в МБОУСОШ № 36 через
создание
благоприятного
социальнопсихологического
климата.
психологический
климат
в
педагогическом коллективе.
2.
Создать
условия
для
использования в работе учителя
конструктивных педагогических
практик.
3.
Сформировать
модель
профориентации обучающихся в
Школе.
корпоративного
взаимодействия (100%).
Уровень
мотивации
обучающихся/включенность
в
профориентационную
работу (90%).
Доля учителей, владеющих
приемами
по
предупреждению
деструктивных
педагогических
практик
(100%).
Доля
обучающихся,
вовлеченных в систему
наставничества (30%).
Система
управления
программами
предполагает
решение
вопросов стратегического порядка: управление человеческими ресурсами, формирование
имиджа школы, совершенствование нормативной базы, выстраивание партнерских
отношений, взаимодействие с органами власти и др. Директор обеспечивает четкость работы
всех элементов школьного механизма, определяет ответственных исполнителей
антирисковых программ настоящей Концепции, организует разработку локальных
документов, планов и программ, а также методических материалов, необходимых для их
качественной реализации, осуществляет координацию деятельности администрации Школы
и педагогического коллектива по реализации всех программных мероприятий, а также по
анализу и рациональному использованию ресурсов Школы.
27
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)